02 марта 2021 17:06

02 марта 2021 17:06

фото: Архив станции Орехово-Зуево

Эффект взаимодействия

Три узловые рабочие группы МЖД стали лучшими на сети

На прошлой неделе стали известны результаты сетевого соревнования среди узловых рабочих групп (УРГ) по итогам III квартала 2020 года. Победителями признаны три узловые рабочие группы столичной магистрали: УРГ Брянск-Орловский (категория «Пассажирская»), УРГ Фокинский участок (категория «Грузовая») и УРГ Орехово-Зуево (категория «Сортировочная»).
Узловая рабочая группа – основа в структуре технологической координации и инструмент консолидации деятельности на местах. На Московской дороге действуют 68 узловых рабочих групп, главной целью создания которых является организация и совершенствование единой технологии перевозочного процесса, а также координация работы и взаимодействия всех структурных подразделений в границах железнодорожного узла.
«Московская магистраль вышла в лидеры за счёт предметной работы с руководителями УРГ по выполнению как основных ключевых показателей деятельности узловых рабочих групп, так и дополнительных, которые выражаются в организации инженерной и творческой деятельности предприятий, – говорит начальник технологической службы МЖД Владимир Опанасюк. – В III квартале дорога победила в сетевом соревновании в трёх из четырёх категорий узловых рабочих групп. Лидерами стали две УРГ Брянского региона: в категории «Пассажирская» – УРГ Брянск-Орловский, набравшая 73,64 балла, и УРГ Фокинский участок в категории «Грузовая» – с результатом 89,08 балла. В Московско-Курском регионе УРГ Орехово-Зуево с результатом 95,59 балла стала лучшей в категории «Сортировочная».

Рейтинговая оценка эффективности деятельности УРГ рассчитывается по определённой методике, в которую в зависимости от категории УРГ входит от 10 до 11 показателей в баллах.
«В каждой категории узловой рабочей группы свои показатели, и их можно разделить на два уровня, – продолжает Владимир Опанасюк. – Первый – основные производственные показатели. Например, в категории «Пассажирская» – характеризующие работу станции: выполнение расписания движения пассажирских и пригородных поездов, количество отправленных пассажиров; в категории «Сортировочная» – в первую очередь простой транзитного вагона с переработкой и без неё, время нахождения поездного локомотива на станции и производительность маневрового локомотива; в «Грузовой» – выполнение плана погрузки к уровню прошлого года, получение выручки по всем видам деятельности, простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД». Второй уровень – это ряд общих показателей для всех категорий УРГ и входящих в их состав предприятий: нарушения безопасности движения, влияние отказов технических средств 1-й и 2-й категорий на перевозочный процесс, влияние технологических нарушений».

Есть ещё два важных показателя, от которых зависит конечный результат. Это разработка и внедрение предложений по совершенствованию технологических процессов и эффект от внедрения предложений по программе «Бережливое производство». Таким образом, по сумме всех показателей три УРГ Московской дороги получили высокую балловую оценку, что и позволило им занять лидирующие позиции в сетевом соревновании.

Узловая рабочая группа Фокинский участок впервые стала победителем в категории «Грузовая». «Благодаря поддержке Брянского территориального управления МЖД и усилиями всех участников нашей рабочей группы, а это 11 предприятий, мы добились таких высоких результатов, – говорит руководитель УРГ Фокинский участок, начальник станции Орджоникидзеград Азад Саитназаров. – В III квартале мы в два раза увеличили свои балловые показатели по двум позициям. В позиции «Разработка и внедрение предложений по совершенствованию технологических процессов» набрали 9,23 из 10 возможных баллов, позиция «Эффект от внедрения предложений по программе «Бережливое производство» дала нам 13,85 балла из 15. Подтянули и основные производственные показатели, и в результате – победа. Теперь задача – удержать эту планку».

Напомним, что во II квартале года лидерами общесетевого соревнования в тех же категориях также значились узловые рабочие группы Московской дороги. В категории «Сортировочная» лучшей была названа УРГ Смоленск-Сортировочный. УРГ Орехово-Зуево, по словам её руководителя, начальника железнодорожной станции Орехово-Зуево Максима Гуркина, тогда проанализировала свою работу и показатели, по которым УРГ отставала, и сделала выводы.
«Занять лидирующую позицию нам помогло улучшение эксплуатационных показателей – это снижение простоя транзитного вагона с переработкой и без переработки. Увеличили также эффект от внедрения проектов программы «Бережливое производство» и от разработки и внедрения предложений по совершенствованию технологических процессов. У нас давно не было такого высокого уровня суммарной оценки – 95,59 балла. Конечно, это заслуга не только станции, но всего коллектива узла», – говорит Максим Гуркин.

Быть первыми не только престижно, это ещё и материальный стимул. Руководители структурных подразделений, входящих в состав узловых рабочих групп – лидеров рейтинга, а также наиболее отличившиеся работники узла получают право на дополнительное премирование.

Валерий Павлов