01 декабря 2020 14:51

01 декабря 2020 14:51

К холодам готовы основательно

В Московской дирекции моторвагонного подвижного состава (МДМВ) проведены все необходимые мероприятия по подготовке к зиме

Хозяйство дирекции перешло на зимний режим работы. Выполнено множество необходимых условий, которые обеспечат эффективную работу всех её предприятий и быстрое реагирование работников дирекции на возможные неожиданности и отказы в работе технических средств.

Зима – самое сложное время для работы на железнодорожном транспорте. В этот период особое внимание руководителей и исполнителей обращено на безопасность движения поездов. На всём полигоне МЖД подготовка моторвагонников к зиме идёт в соответствии с графиком. Все вопросы в рабочем порядке рассматриваются начальником дирекции и штабом по подготовке к зиме.

До конца октября на столичной магистрали проводился осенний комиссионный осмотр, в рамках которого выполнялась проверка моторвагонного подвижного состава.

Как рассказал «Московскому железнодорожнику» начальник Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Николай Лернер, были проверены 273 электропоезда приписного парка, 1383 электросекции, 40 рельсовых автобусов. В ходе осмотра весь парк МВПС переведён на зимний режим работы. В вагонах электричек, чтобы избежать непроизводительной потери тепла и переохлаждения пассажиров, моторвагонниками произведены ревизия печного и калориферного отопления, уплотнение и герметизация окон и форточек. Повсеместно в моторвагонных депо обращено внимание на исправность освещения салонов и тамбуров, проведены другие регламентные профилактические операции.

В условиях зимы при низких температурах происходит увеличение жёсткости пути и силы ударов, воспринимаемых деталями электропоезда, велика вероятность попадания влаги (снега) в электрические машины и аппараты. Кроме того, имеет место ухудшение условий токосъёма из-за гололёда, инея. Поэтому при проведении профилактических работ сезонной подготовки нельзя упустить из внимания любую, казалось бы, мелочь. В ходе проведения осеннего комиссионного осмотра в каждом из 10 моторвагонных депо МДМВ выполнена сезонная регулировка характеристик токоприёмников на зимний режим работы: сила нажатия полозов на контактный провод по верхнему пределу, проверка времени подъёма и опускания токоприёмников в соответствии с техническими данными, выполнена замена масла и смазки и т.д. А если снег в виде мелкой пыли способен проникать в ящики подвагонного оборудования через неплотно установленные крышки и фильтры вентиляционных каналов, то и такая «мелочь» должна всегда быть под контролем.
«Было бы неверно считать, что в полном объёме выполнены все работы при подготовке к зиме, если бы до наступления холодов остались без нашего внимания устройства подвижного состава, связанные с безопасностью движения поездов. С использованием средств технической диагностики повсеместно выполнена проверка колёсных пар, редукторных и подшипниковых узлов, проведены обязательные работы по ремонту механического, электрического, тормозного и пневматического оборудования», – добавляет Николай Лернер.

Особое внимание в подразделениях МДМВ уделяется и подготовке к работе в холодное время года кадрового состава дирекции.
«Под особый контроль руководства дирекции, – отмечает Николай Лернер, – была взята подготовка первозимников. Из 378 работников МДМВ, приступивших к работе в нынешний зимний сезон, 376 прошли техническое обучение. Для каждой отдельной категории из числа этих сотрудников предварительно были определены темы теоретических и практических занятий. Обязательно в их программу было включено изучение нормативных документов, связанных с особенностями деятельности в этот период. В таких материалах отражены перечень подвижного состава и инфраструктура, которые должны быть подготовлены к зимнему сезону, необходимое количество локомотивных бригад и т.д. Каждый такой работник на практических занятиях с участием наставника обучен управлению автотормозами, плавному ведению поезда, рациональному использованию топлива и энергоресурсов, получил навыки действий при возникновении нештатных ситуаций и т.д. Одновременно свои теоретические знания они пополнили при знакомстве с профильными для своей должности регламентами и инструкциями, руководящими документами. При этом цифровые возможности сегодня позволили организовать качественное дистанционное обучение. Нет сомнений, что новобранцы приступят к работе в зимних условиях со всем необходимым объёмом знаний и навыков».

Помимо этого все представители основных профессий дирекции, большинство из которых члены локомотивных бригад, заранее обеспечены комплектами зимней спецодежды и индивидуальными средствами защиты от холодов.

Наконец, по словам Николая Лернера, на всём протяжении подготовки к зиме дирекция вела работу в тесном взаимодействии со смежниками – создан необходимый запас средств для оперативного ремонта МВПС: запчастей, расходных материалов, необходимого оборудования и инструментов.

Владимир Горелкин
Фото Павла Кассина
Партнёрский материал
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31