05 декабря 2020 11:37

05 декабря 2020 11:37

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Полис поддержит

На МЖД появились путейцы и движенцы, застрахованные от профессиональной непригодности

В октябре на Московской дороге 34 человека изъявили желание вступить в программу страхования от профнепригодности. Впервые за всё время действия программы в число застрахованных вошли не только члены локомотивных бригад, но и девять работников, обеспечивающих движение поездов, – представителей профессий «монтёр пути», «электромеханик», «дорожный мастер» и «дежурный по станции».  
Программа страхования «Профессиональная защита», которая действует на сети с 2012 года, распространяется не только на членов локомотивных бригад, хотя сама идея поддержки работников при потере ими дохода в результате профессиональной непригодности исходила именно от машинистов и их помощников – из-за высоких требований к здоровью они чаще других рискуют получить вердикт «не годен» после прохождения очередной медкомиссии. Поэтому и разъяснительная работа профсоюза до недавнего времени ограничивалась локомотивными депо.

Но угроза остаться без работы и средств к существованию есть и у представителей других профессий, которые непосредственно связаны с движением поездов и периодически проходят обязательные медицинские осмотры. Задача расширения программы страхования от профнепригодности на работников хозяйства пути, сигнализации, централизации и блокировки, энергетиков и движенцев была поставлена дорпрофжелом на МЖД на состоявшемся в июле дорожном социально-экономическом форуме, где подводились итоги выполнения Коллективного договора в первом полугодии 2020 года.

Основная роль в информировании работников о возможностях и преимуществах программы традиционно отводится председателям профсоюзных первичек. Как рассказал «Московскому железнодорожнику» заместитель председателя дорпрофжела на МЖД Геннадий Лабин, в сентябре – октябре на полигоне МЖД прошла серия обучающих семинаров для профсоюзного актива, организаторами которых выступили дорожная профсоюзная организация и ООО «Дорпрофзащита».
«В семинарах приняли участие более 100 сотрудников предприятий Московско-Курского, Смоленского, Московско-Смоленского, Тульского, Брянского и Орловско-Курского регионов столичной магистрали, – говорит Геннадий Лабин. – Естественно, участников интересовали конкретные вопросы о порядке заключения договоров страхования и условиях страховых выплат. В частности, возможность применения повышающего коэффициента, ведь по окончании срока страхования, то есть наступления пенсионного возраста без утраты профессиональной трудоспособности, работник имеет возможность получить ещё и премию за здоровый образ жизни. Возникали вопросы о необходимости предоставления дополнительных медицинских справок, возможности нахождения в программе при достижении пенсионного возраста или досрочном выходе на пенсию, максимальном возрасте для вступления в программу и другие».

Ответы на свои вопросы участники семинаров получили от генерального директора ООО «Дорпрофзащита» Татьяны Какуриной, которая в подробностях рассказала о программе «Профессиональная защита» и всех её нюансах.

По мнению Геннадия Лабина, обучающий цикл для профсоюзных активистов по программе страхования от профнепригодности дал свои плоды – на дороге фиксируется рост числа застрахованных. Так, если в августе была подана 21 заявка на вступление в программу, то в сентябре – 27, а в октябре – 34. Это максимальное число заключённых договоров с начала года.

Что примечательно, в октябре в число застраховавшихся впервые вошли не только члены локомотивных бригад, но и работники других профессий, имеющие непосредственное отношение к движению поездов. От профнепригодности застраховались два электромеханика Смоленской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, монтёры пути и дорожные мастера Смоленской дистанции пути, Тульской дистанции пути, Куровской дистанции пути и Плехановской дистанции инфраструктуры, а также контролёр состояния пути в Узловской дистанции пути и дежурный по станции станции Куровская – всего девять человек.

Представители других профессий – не члены локомотивных бригад – чаще всего просто не знают о возможности застраховаться от профнепригодности, полагают в профсоюзе и «Дорпрофзащите», поэтому останавливаться на достигнутом не намерены. «Информационную работу надо продолжать, терпеливо и аргументированно разъясняя людям, зачем им нужна подобная страховая защита, таким образом вовлекая в программу всё больше работников – представителей разных железнодорожных профессий, – говорит Татьяна Какурина. – Один из самых важных моментов – убедить людей в том, что задуматься о страховке нужно не в тот момент, когда тебе уже поставили диагноз после очередной медкомиссии, а в самом начале трудового пути».
«Собственно говоря, мы не делаем ничего особенного, – говорит председатель ППО моторвагонного депо Москва-2 Татьяна Суворова, – просто беседуем с каждым потенциальным кандидатом. И особое внимание уделяем молодым. Садимся вместе, разговариваем, убеждаем. Но главный аргумент – это когда люди видят, что одни их коллеги получают реальные выплаты, а другие при схожих обстоятельствах остаются ни с чем».

По информации ООО «Дорпрофзащита», на сегодняшний день столичная магистраль по-прежнему остаётся лидером по числу заключённых договоров страхования от профнепригодности. За 10 месяцев 2020 года подана 181 заявка. За всё время действия программы на дороге было заключено 4284 договора, это порядка 25% от общей численности машинистов и помощников машиниста МЖД, произведено 355 выплат на общую сумму более 66 млн руб.

Андрей Городнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31