25 ноября 2020 11:47

25 ноября 2020 11:47

фото: Дорпрофжел МЖД

Точный глазомер и твёрдая рука

В минувший четверг, 29 октября, в моторвагонном депо Подмосковное прошёл финальный этап конкурса «Московские мастера». За право называться лучшим боролись машинисты электропоездов. В соперничестве с девятью коллегами победу одержал представитель Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС) Илья Морозов.
Как городской конкурс «Московские мастера» проводятся с 1998 года. Одной из отличительных особенностей нынешнего состязания профессионалов стал тот факт, что все без исключения конкурсанты трудятся в МДОСС.
«В отличие от коллег из Московской дирекции моторвагонного подвижного состава, работающих на электропоездах разных модификаций, наши машинисты обслуживают только «Ласточки», – дал объяснение этому один из представителей жюри соревнования, заместитель начальника по эксплуатации МДОСС Дмитрий Глаголев. – Соответственно и практические задания конкурсантам пришлось выполнять только на таких поездах либо на тренажёрах, их имитирующих. При соответствующем подборе участников все они оказались в равных условиях».

Конкурс начался с представления участников. В приветствии и снятых заранее видеороликах моторвагонники рассказали коллегам и представителям судейского корпуса о своих поездах и маршрутах, о том, что значит для них эта профессия.

Но главное внимание на конкурсе было обращено на профессионализм участников.
«Нам важно было оценить знание нормативных документов, практические навыки. Посмотрели, как конкурсанты выполняют задания, отражающие реальные ситуации», – отметил Дмитрий Глаголев.

Одно из заданий моделировало поломку поезда в пути следования. Каждый машинист должен как можно быстрее найти на тренажёре неисправность, устранить её и продолжить поездку.

Представителю Московской дирекции скоростного сообщения Илье Морозову пришлось демонстрировать порядок действий при выходе из строя локомотивной сигнализации, а затем при падении давления в тормозной магистрали в хвостовой части поезда. Ситуация стандартная. Встречался с ней не единожды. Потому и задание выполнил быстрее, чем того требует норматив.

Меньше одной минуты понадобилось и другому конкурсанту, Виктору Уколову, чтобы найти причину неисправности также в тормозном оборудовании электропоезда.
«Ситуация, в ходе которой пришлось выполнять такое задание, для нас, машинистов, вполне рядовая, – комментирует он. – Можно и год проездить без поломок, но бывает, что мелкие неисправности появляются одна за другой во время рейса. Конечно, у нас есть бригады, которые занимаются ремонтом, но если машинист оказывается далеко от депо, ему приходится полагаться только на свои навыки».

Ещё один непростой конкурс. В ходе его машинистам предлагалось продемонстрировать практические умения в обеспечении плавности сцепления. Необходимо, используя кран машиниста, остановить локомотив в максимальной близости от контрольной планки. К этому заданию у конкурсантов отношение особое, поскольку в копилку каждого участника оно может принести максимальное количество призовых очков.

Теоретическая и практическая стадии конкурса прояснили ситуацию с определением лучших в этом состязании. В тройку призёров вошли Илья Морозов, Виктор Уколов и Михаил Ермошин.
«Не только призёры конкурса, но и все без исключения его участники сумели на достаточно высоком профессиональном уровне продемонстрировать свои умения и навыки», – замечает Дмитрий Глаголев.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30