29 октября 2020 04:39

29 октября 2020 04:39

фото: Александр Чеков

«Косой» в осаде

Контролёры считают, что безбилетников нужно наказывать серьёзными штрафами

ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» объявила об усилении контроля за безбилетным проездом в поездах пригородного сообщения. В рамках этой инициативы на МЖД проводятся рейды кассиров-контролёров совместно с транспортной полицией. Корреспондент «МоЖ» принял участие в одном из таких рейдов на горьковском направлении МЖД.

 

Мы садимся на Курском вокзале в первую после технологического перерыва электричку Москва – Петушки. Кассиров-контролёров сопровождают сотрудник ведомственной охраны и отряд ОМОН. Начальник участка кассового контроля горьковского направления Лилия Овчаренко предупреждает:

 

– Вы с камерой аккуратнее. С нами как-то телегруппа ездила, так если бы не ОМОН, им бы и снимать не дали. Пассажиры здесь специфические…

 

И точно – завидев камеру, многие начинали интересоваться, по какому праву их снимают, а потом жаловаться на жизнь – билеты дорогие, зарплаты низкие…

 

– До станции Железнодорожной проездные документы проверять не имеет смысла, – говорит Лилия Овчаренко, – все станции оборудованы турникетами, и в пределах одной зоны у всех пассажиров есть билеты. Но они хотят ехать по ним и дальше, и уже «зайцами»…

 

И вот как только с одной стороны в вагон входят проверяющие, с другой начинается «отток» пассажиров, которым вдруг срочно понадобилось выйти.

 

При этом кассиры-контролёры не выписывают штрафы, а продают билет и берут за оказанную услугу 50 руб. в обычных электричках и 100 руб. в экспрессах. Как рассказала нам Лилия Овчаренко, главная задача контролёра – постараться убедить пассажиров покупать билеты в кассах.

 

– Если на станциях, откуда едут пассажиры, нет касс, мы не взимаем деньги за услугу. Мы знаем эти станции по всему маршруту, поэтому объяснения, что кто-то не успел купить билет, не принимаются. А в случае отказа приобрести у нас, вызываем сотрудников полиции и высаживаем «зайца» из поезда.

 

Кассир-контролёр Олег Веденеев считает, что каждый метр железнодорожного пути должен быть оплачен сполна.

 

– Ответственные люди платят, но вот на этом маршруте, например, около 25% пассажиров стараются проскочить «зайцами», перебегая из вагона в вагон, – говорит Олег. – Мне кажется, нужно вводить штрафы, как за безбилетный проезд в городском транспорте Москвы.

 

Он не испытывает иллюзий в отношении возможности перевоспитать таких людей.

 

– Если провести сплошную проверку, они просто выйдут и сядут на другую электричку. Контролёра к каждому не приставишь.

 

По возвращении на Курский вокзал мы встретились с директором по продажам Центральной пригородной пассажирской компании Русланом Лисневским, который рассказал, что ЦППК кровно заинтересована в борьбе с безбилетниками.

 

– Начнём с того, что основные задачи компании – улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение доходов от пригородных сообщений. Эти две задачи взаимосвязаны. Повышения доходов можно добиться в том числе путём пресечения безбилетного проезда. ЦППК постоянно показывает динамику роста перевозимых пассажиров. И это – результат не только естественного прироста жителей Московской области и подмосковных городов, выбирающих электропоезда, но и сокращения числа безбилетников.

 

Количество последних, по словам Руслана Владимировича, колеблется в районе 5-20% и зависит от оснащённости направлений турникетными комплексами и от дальности поездки.

 

– Со своей стороны, мы даём предложения по внесению соответствующих изменений в нормативную базу и разрабатываемые правила перевозки пассажиров пригородного сообщения и надеемся, что в ближайшее время они будут пересмотрены.

 

На вопрос, не бывает ли контролёров-самозванцев, Руслан Лисневский заметил:

 

– Кассир-контролёр обязан быть в форменной одежде, носить номерной жетон и бейдж, иметь сумку кассира-контролёра и по первому требованию пассажира предъявить служебное удостоверение. Наличие всех этих признаков у кассира-контролёра говорит о его легитимности. Если хоть какого-то из данных элементов не хватает, пассажир может сообщить об этом компании.

 

Александр Чеков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31