29 октября 2020 05:40

29 октября 2020 05:40

фото: Евгений Надалинский

Ориентир – компетентность

Обучение рабочих кадров будет вестись по-новому

23 октября состоялась презентация Подбельского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций.

 

В церемонии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, вице-президент компании Дмитрий Шаханов, начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, председатель Роспрофжела Николай Никифоров, заместитель начальника МЖД Сергей Черногаев, председатель Дорпрофжела на МЖД Николай Синицын, другие прибывшие на торжество высокие гости.

 

Современная стратегия развития ОАО «РЖД» настоятельно требует скорейшего перехода на следующий качественный уровень подготовки рабочих кадров и новый формат обучения. Старыми методами формировать корпус рабочих кадров уже невозможно. А для удовлетворения этих требований нужны хорошие учебные центры. В этом смысле вложение значительных средств в строительство новых корпусов Подбельского подразделения центра выглядит вполне обоснованным и оправданным.

 

Президент ОАО «РЖД» отметил значимость центра, в котором предстоит проходить подготовку сотрудникам ОАО «РЖД» рабочих специальностей.

 

– Особенно ценно, что преподавать, а значит, передавать свой опыт будут люди, непосредственно работающие на производстве, – отметил он.

 

Начальник МЖД Владимир Молдавер в ходе посещения учебных кабинетов центра заметил, что с его открытием на столичной магистрали завершилось создание базы для обучения представителей всех основных железнодорожных профессий, что позволит качественно обеспечивать производственный процесс.

 

Начальник Московского учебного центра профессиональных квалификаций Алексей Гродь пояснил, что преподаваемые в «центре на Подбельского» дисциплины жёстко привязаны ко всему, происходящему на железной дороге. В этом отношении руководство центра, скорее, склонно отдавать предпочтение наставникам-производственникам, а уж дело руководителя учебной части подразделения – предусмотреть ещё и грамотную организацию учебного процесса с педагогической точки зрения. С самого начала работы над проектом центра (февраль 2011 года) его разработчики сделали всё от них зависящее, чтобы собрать в одном месте лучшие образовательные наработки, которые имеются на данный момент в ОАО «РЖД» и, кроме этого, оснастить центр самым современным оборудованием.

 

– Мы уже приступили к реализации опережающих поставок современного оборудования. Некоторые его образцы специалистами-железнодорожниками ещё только осваиваются, – пояснил А.Гродь.– Таким образом появляется возможность загодя готовить персонал к освоению техники, которой в ближайшей или отдалённой перспективе будут оснащаться наши дороги.

 

По всем параметрам Подбельское подразделение учебного центра представляет собой широкомасштабный учебный комплекс, на территории которого расположено множество учебных аудиторий, благоустроенное общежитие, столовая, тренажёрный зал. Практически каждый его элемент, будь то наглядный экспонат или обустроенное в соответствии со специальными требованиями помещение, призван создать необходимые условия для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

 

В том, что введён в строй учебный комплекс, способный обеспечить высокое качество профессиональной подготовки, есть заслуга и организаторов этого проекта, и строителей. Говоря об этом, Алексей Гродь называет и имя одного из участников реализации проекта по созданию центра опытного эсцебиста Владимира Ульянова, не жалевшего ни сил, ни времени, чтобы уже сейчас на площадях комплекса реализовывать намеченные учебные программы.

 

...Вот одна из многочисленных аудиторий этого заведения, где проходят занятия путейцев. Как и в других, здесь нет недостатка в современных наглядных пособиях, оборудовании, стендах, тренажёрах, компьютерных обучающих программах. Среди прочего – новейший дефектоскоп АВИКОН-17. Прибор, относящийся к числу современных средств диагностики, совсем недавно взятый на вооружение дефектоскопистами. Принцип его использования построен на ультразвуковых методах контроля за состоянием рельсов, оценки реальных размеров их дефектов. Прибор дорогостоящий, далеко не каждому учебному центру он по карману. А рядом – средства дефектоскопии, которыми специалисты пользовались 20-30 лет назад. Насколько оправдано такое соседство?

 

– Квалифицированный специалист должен уметь разбираться в деталях, как и оценивать оборудование – от морально устаревшего до самого современного. Это тоже одна из учебных целей, которую мы поставили перед собой, – отвечает на вопрос Алексей Гродь.

 

В ходе презентации центра говорилось и о том, что инфраструктура Российских железных дорог представляет собой единое целое. Это, по сути, живой организм, деятельность которого во многом зависит от того, насколько грамотно будет осуществляться взаимодействие между отдельными его звеньями. Так что, по словам Алексея Гродя, центром будет решаться и задача восстановления ослабших связей между структурными подразделениями на полигоне дороги, поиска возможностей сделать эти взаимоотношения максимально эффективными.

 

– Именно поэтому, – заключает он, – среди наших учебных программ нашлось место и таким, что способствуют подготовке компетентных кадров сразу по нескольким направлениям – специалистов-многопрофильников.

 

Участники презентации в своих выступлениях сходились во мнении относительно того, что принятое руководством РЖД решение об изменении в нынешнем году структуры управления техническими школами и учебными центрами ОАО «РЖД» путём создания на каждой из дорог своих учебных центров профессиональных квалификаций было правильным и своевременным. Ведь существовавшая до недавнего времени их разрозненность не позволяла оптимально использовать ресурсы, находящиеся в распоряжении отдельных дорожных школ и учебных центров. Благодаря проведённым мероприятиям появилась возможность оптимально выстроить структуру подготовки и повышения квалификации специалистов МЖД.

 

– Стремление в каждом из учебных центров дороги установить образцы новой техники, в конечном счёте, оборачивалось огромной финансовой нагрузкой, – делится мнением Алексей Гродь. – Теперь они будут сосредоточены здесь, другие подразделения возьмутся за развитие более узких направлений повышения квалификации работников. К примеру, перовское подразделение учебного центра сосредоточит свою деятельность на повышении квалификации специалистов дирекции управления движением. Тем самым выстраивается определённая логистика, исключающая перекрёстное обучение.

 

При знакомстве с действующими уже сегодня учебными программами центра на Подбельского убеждаешься, что внедрение инновационных подходов в организации профессионального обучения рабочих кадров не отложено на завтра. В отдельное направление здесь выделена «работа в поле» сезонного характера. Так, в преддверии наступления зимы отдельное внимание составители программ уделили работе с путейцами в плане оценки конструкций железнодорожного пути со сварными рельсовыми плетями при пониженных температурах, с вагонниками – по изломам боковых рам. А демонстрация с помощью имеющегося оборудования каждого из таких дефектов позволит вырабатывать правильные действия обучающихся специалистов при их обнаружении. Кстати, особое место здесь уделено самообразованию. В стенах центра работает библиотека. Её персонал готов оказать помощь всем желающим на хорошем техническом уровне, а при необходимости организовать дистанционный доступ для читательской аудитории с домашнего компьютера к библиотечным фондам.

 

Ещё до официального открытия центр на Подбельского приступил к массовой подготовке рабочих кадров для железной дороги. К настоящему времени 40-часовой курс повышения квалификации здесь прошли 192 специалиста МЖД, среди них вагонники, осмотрщики вагонов, электромонтёры контактной сети, электромеханики СЦБ, путейцы, дежурные по переезду. 160 человек проходят обучение на данный момент...

 

Факты: Предполагаемая пропускная способность Подбельского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций составляет 7350 человек в год.

 

Владимир Горелкин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31