фото: Личный архив

Негабарит не пройдёт

В путевой машинной станции № 152 установили новое оборудование

На базе путевой машинной станции № 152 станции им. Максима Горького тиражирован проект, направленный на автоматизацию контроля за соблюдением габаритов перевозимых грузов. Установка специального устройства была завершена 27 августа.
Габаритные ворота – это разработка специалистов сектора новых технологий Приволжской дирекции по ремонту пути. Идея появилась в июле прошлого года. Она была обусловлена необходимостью исключить проезд хозяйственных поездов с нарушением габарита 1-Т (габарит железнодорожного подвижного состава) с тракционных путей на пути общего пользования.

– Ранее контроль габарита осуществлял работник путевой машинной станции (ПМС) визуально. При этом он находился в непосредственной близости от подвижного состава, что было небезопасно. Кроме этого, визуальный контроль не исключал ошибок, что впоследствии могло негативно отразиться на перевозке груза по магистрали. Приходилось возвращать состав со станции на производственную базу, перезакреплять доставляемый груз и собранные стрелочные переводы, – поясняет начальник сектора новых технологий путевой машинной станции № 50 Мария Кожина.

Во избежание нежелательного развития событий на базе путевой машинной станции № 154 станции Сенная в ноябре прошлого года в качестве опытного образца были установлены габаритные ворота. Конструкция представляет собой две вертикальные стойки с горизонтальной перекладиной между ними. Она оснащена шарнирными планками, а также бесконтактными датчиками нормального положения шарнирных планок TFD-4000. В 20 метрах от неё по ходу движения установлен такой же каркас, оборудованный тремя камерами видеонаблюдения.

При следовании негабарита шарнирная планка отклоняется вследствие касания выступающей части негабаритного груза от нормального положения, и срабатывают датчики. Они незамедлительно передают сигнал на GSM-контроллер SAPSAN TERMO-BOX, тот – на проблесковый маячок, который тут же загорается и издаёт звуковой сигнал.

– Состав останавливают, после этого выясняют причину срабатывания сигнализации. Затем производится её устранение, – констатирует Мария Кожина.

Видеокамеры работают круглосуточно, и изображение в режиме реального времени транслируется на компьютер диспетчера ПМС. Таким образом, контроль за перевозимым грузом осуществляется дистанционно и в автоматическом режиме. Это исключает человеческий фактор, риски нарушения правил безопасности, способствует точности в определении габарита перевозимых грузов, сохранению видеофайлов выхода подвижного состава на пути общего пользования. Кроме этого, выявление негабарита на тракционных путях позволяет избежать временных, трудовых затрат, сэкономить топливно-энергетические ресурсы.

– За время тестовой и промышленной эксплуатации система автоматического контроля подтвердила свою эффективность. Поскольку сборка стрелочных переводов осуществляется на двух производственных базах Приволжской магистрали: ПМС №№ 154 и 152, на последней из названных тоже решили установить габаритные ворота с системой видеофиксации, – продолжает Мария Кожина.

Монтаж конструкции, установка и настройка спецоборудования производились с 25 по 27 августа этого года. Габаритные ворота функционируют по вышеописанной технологии с той лишь разницей, что теперь благодаря фиксации шарнирной планки пружинящими креплениями при возврате негабарита она сама принимает исходное положение. Больше нет необходимости в её установке вручную.

– Система видеофиксации производственного процесса в перспективе будет усовершенствована. Автоматический контроль за соблюдением габаритов перевозимых грузов в режиме реального времени смогут осуществлять не только диспетчеры ПМС, но и работники ДРП, – утверждает Мария Кожина.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».



Татьяна Волченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/