фото: Алексей Белых

Взяли «Бастион»

В службу пути Приволжской дирекции инфраструктуры поступила новая установка для ремонта асфальтового покрытия на подходах к железнодорожным переездам

В рамках инвестиционной программы, направленной на обновление парка специализированной техники для ремонта подходов к железнодорожным переездам, в Саратовскую дистанцию пути поставлена первая на Приволжской магистрали установка для выполнения ямочного ремонта «Бастион-УЯР». Её применение позволит отказаться от услуг подрядных организаций и ускорит проведение локальных работ.
Ямочный ремонт дорог – это комплекс мероприятий по устранению локальных дефектов автодорожного полотна: трещин, выбоин и мелких ям. Проводить его можно только в тёплое время года и в сухую погоду. Он осуществляется с помощью тяжёлой строительной техники (фрезы, асфальто­укладчика, катка и так далее) или специальных машин.

– Ранее при проведении локального ремонта мы были вынуждены привлекать подрядные организации. В отдельных случаях небольшие дефекты, такие как трещины дорожного покрытия глубиной до 10 см, устраняли собственными силами. С появлением «Бастиона» выполнить эти работы можно в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. В результате отпадает необходимость в ограничении движения автотранспорта через железнодорожные переезды. Кроме того, битумная эмульсия дешевле асфальта, что экономит средства, – рассказал главный инженер Саратовской дистанции пути Андрей Трегубов.

Применение установки для ямочного ремонта позволяет ликвидировать дефект асфальтобетонных покрытий методом локальной термогенерации. Он предполагает устранение границы между регенерируемым (ремонтируемым) участком и остальным покрытием. Получается так называемая спайка, которая исключает попадание воды в основание и предотвращает преждевременное разрушение отремонтированного участка.

«Бастион-УЯР» сделан на базе двухосного несамоходного прицепа и содержит полный комплект оборудования, необходимого для проведения локального ремонта асфальтового покрытия на автомобильных подходах к переездам.

На прицепе установлены две ёмкости объёмом 1 и 0,4 куб. м с термостатами для поддержания нужного температурного режима. В первой перевозится асфальтовая смесь, вторая предназначена для доставки жидкой битумной эмульсии.

На платформе прицепа также имеются генератор, площадка под виброплиту с подъёмной системой, инфракрасный нагреватель и ящик для вспомогательного инструмента. «Бастион» полностью автономен – при работе с ним нет необходимости подключения к сторонним источникам энергии.

Прицеп оснащён универсальным тягового-сцеп­ным устройством. Оно позволяет транспортировать УЯР с помощью грузового автомобиля со сцепным устройством как розеточного, так и крюкового типа.

Ремонт подходов к переездам с применением установки «Бастиона-УЯР» занимает чуть больше 15 минут. Из них около 10 уходит на подготовку оборудования к работе. По механизму действия специальная машина напоминает аэрограф, однако вместо краски применяется асфальтобитумная смесь.

Прежде чем приступить к устранению дефекта дорожного покрытия, нужно механически очистить яму от засорителей: вымести пыль и мелкий щебень. После этого ремонтируемый участок разогревают с помощью инфракрасного нагревателя. Это необходимо, чтобы битумная эмульсия надёжно зафиксировалась после напыления. Благодаря специальной конструкции прибора дорожное покрытие быстро нагревается до 160 градусов по Цельсию. Далее с помощью специального гибкого распылителя битумная эмульсия наносится на повреждённый участок.

Последний этап работ по устранению дорожного дефекта предполагает использование виброплиты. Она устанавливается поверх нанесённой смеси и утрамбовывает её. Это позволяет не только минимизировать пустоты, но и выровнять «шов» с остальным участком дороги.

После окончания работ проезд по отремонтированному участку возможен почти сразу: в момент утрамбовки смесь остывает до 50 градусов по Цельсию.

– Сейчас установка для ямочного ремонта подготавливается к эксплуатации, а сотрудники, ко­торым предстоит работать с ней, проходят обучение. В скором времени мы уже сможем оценить преимущества «Бастиона» на практике: с началом путевых работ он будет использоваться для ремонта подходов на железнодорожных переездах Саратовского региона, – отметил Андрей Трегубов.
Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/