фото: Анастасия Головко
Рабочая схема
На Приволжской магистрали определили победителей регионального этапа корпоративного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills – RZDSkills 2020 среди эсцебистов
На базе филиала Самарского госуниверситета путей сообщения в Саратове с 23 по 25 сентября прошёл I отборочный региональный этап корпоративного чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills 2020 в компетенции «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики». За право представить дорогу на сетевом уровне боролись шестеро участников из Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов.
– Для нашей дороги очень важно, чтобы сотрудники обладали необходимыми с учётом сегодняшних реалий компетенциями и были готовы к любым вызовам. Одна из целей WorldSkills как раз состоит в том, чтобы способствовать их развитию, – пояснил главный инженер Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Здрюев.
Для проведения мероприятия выбрали филиал СамГУПСа в Саратове, так как в учебном заведении имеется вся материально-техническая база, необходимая для отработки навыков обслуживания и ремонта устройств СЦБ и ЖАТ.
– Конкурсными площадками послужили компьютерный класс и электромонтажные мастерские устройств СЦБ. Главным полигоном для проверки знаний стал многофункциональный учебно-тренировочный центр «Моделирование отказов и неисправностей устройств СЦБ и приборов ЖАТ», организованный на основе оборудования транспортабельного модуля СЦБ, – пояснил один из экспертов чемпионата, заместитель директора по учебно-производственной работе филиала СамГУПСа в Саратове Денис Селивёров.
Участников регионального этапа отбирали по итогам тестирования, проведённого службой управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры.
– Его проходили более 40 человек. Для них подготовили свыше 50 вопросов, затрагивающих практические аспекты работы электромехаников, – сообщила начальник отдела рабочих кадров и информационного обеспечения службы управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры Олеся Черникова.
Программа чемпионата включала в себя три модуля, в рамках которых железнодорожники демонстрировали мастерство в сфере ремонта и обслуживания устройств СЦБ и аппаратуры ЖАТ. В начале каждого из дней состязания конкурсанты приступали к выполнению того или иного задания после жеребьёвки.
Наиболее сложным, по признанию участников, был первый модуль, состоявшийся на базе учебно-тренировочного центра. На его прохождение отводилось шесть часов. За это время требовалось выявить дефект, подробно описать алгоритм действий и устранить неполадку. Эксперты оценивали также соблюдение техники безопасности и охраны труда. Завершающей частью задания стало оказание первой медицинской помощи пострадавшему в результате поражения электрическим током.
– Все участники показали хорошие результаты. Своевременно выявили вышедшие из строя предохранители и реле, восстановили полную работоспособность как перегонной, так и станционной автоматики и телемеханики. Среднее время выполнения задания составило четыре часа, – отметил эксперт площадки, преподаватель дисциплины «Перегонные системы автоматики и СЦБ» филиала СамГУПСа в Саратове Денис Царенков.
В рамках второго модуля надо было отрисовать схему устройства СЦБ в компьютерной программе, а затем собрать его.
Третий модуль предполагал сборку-разборку электропривода стрелочного перевода с устранением неисправности в условиях, максимально приближенных к реальным. За действиями конкурсантов наблюдали эксперты из числа преподавательского состава СамГУПСа и представители хозяйства СЦБ. Главным экспертом был приглашённый гость – главный инженер Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Ерёмин.
Набрав по итогам выполнения всех заданий 98 из 100 возможных баллов, победителем стал электромеханик устройств СЦБ участка Астрахань-1 – Кутум Астраханской дистанции СЦБ Иван Ивлев.
– Я работаю в дистанции более шести лет, однако в подобных состязаниях участвую впервые. Важную роль в успешном результате сыграли знания, полученные в Ростовском государственном университете путей сообщения, и активная поддержка руководства предприятия. Для меня проводили дополнительные занятия по изучению работы в АРМ ВТД, так как одно из заданий включало в себя составление принципиальных и монтажных схем именно в электронном формате. Я своевременно выявил ошибку и смог оперативно собрать рабочую схему, – поделился Иван Геннадьевич.
Отстав от коллеги всего на два балла, вторым стал электромеханик дистанции СЦБ станции им. М. Горького Руслан Неделько.
– Конкурсные задания – это, по сути, та работа, которую мы выполняем изо дня в день. Но всё равно было непросто. Конечно, мог выступить и лучше, но вторым местом я доволен, – сказал Руслан Вячеславович. – Хоть и работаю в дистанции более восьми лет, но здесь, на чемпионате, почерпнул для себя много нового и полезного, пообщавшись с коллегами с других предприятий. В следующий раз постараюсь продемонстрировать более высокий результат.
Бронза досталась электромеханику Саратовской дистанции СЦБ Андрею Жилину. Вручая награды призёрам, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров подчеркнул, что на прошедшем мероприятии нет проигравших. Все одержали победу над собой и достойно представили на чемпионате свои предприятия.
Конкурсанты получили сертификаты участников чемпионата, а призёры – медали и премию. Победителей закрепили за наставниками из числа руководителей Приволжской дирекции инфраструктуры.
До конца года на Приволжской железной дороге за звание лучшего в своей компетенции поборются локомотивщики и движенцы. Лидеры регионального этапа представят магистраль на всероссийском чемпионате.
Для проведения мероприятия выбрали филиал СамГУПСа в Саратове, так как в учебном заведении имеется вся материально-техническая база, необходимая для отработки навыков обслуживания и ремонта устройств СЦБ и ЖАТ.
– Конкурсными площадками послужили компьютерный класс и электромонтажные мастерские устройств СЦБ. Главным полигоном для проверки знаний стал многофункциональный учебно-тренировочный центр «Моделирование отказов и неисправностей устройств СЦБ и приборов ЖАТ», организованный на основе оборудования транспортабельного модуля СЦБ, – пояснил один из экспертов чемпионата, заместитель директора по учебно-производственной работе филиала СамГУПСа в Саратове Денис Селивёров.
Участников регионального этапа отбирали по итогам тестирования, проведённого службой управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры.
– Его проходили более 40 человек. Для них подготовили свыше 50 вопросов, затрагивающих практические аспекты работы электромехаников, – сообщила начальник отдела рабочих кадров и информационного обеспечения службы управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры Олеся Черникова.
Программа чемпионата включала в себя три модуля, в рамках которых железнодорожники демонстрировали мастерство в сфере ремонта и обслуживания устройств СЦБ и аппаратуры ЖАТ. В начале каждого из дней состязания конкурсанты приступали к выполнению того или иного задания после жеребьёвки.
Наиболее сложным, по признанию участников, был первый модуль, состоявшийся на базе учебно-тренировочного центра. На его прохождение отводилось шесть часов. За это время требовалось выявить дефект, подробно описать алгоритм действий и устранить неполадку. Эксперты оценивали также соблюдение техники безопасности и охраны труда. Завершающей частью задания стало оказание первой медицинской помощи пострадавшему в результате поражения электрическим током.
– Все участники показали хорошие результаты. Своевременно выявили вышедшие из строя предохранители и реле, восстановили полную работоспособность как перегонной, так и станционной автоматики и телемеханики. Среднее время выполнения задания составило четыре часа, – отметил эксперт площадки, преподаватель дисциплины «Перегонные системы автоматики и СЦБ» филиала СамГУПСа в Саратове Денис Царенков.
В рамках второго модуля надо было отрисовать схему устройства СЦБ в компьютерной программе, а затем собрать его.
Третий модуль предполагал сборку-разборку электропривода стрелочного перевода с устранением неисправности в условиях, максимально приближенных к реальным. За действиями конкурсантов наблюдали эксперты из числа преподавательского состава СамГУПСа и представители хозяйства СЦБ. Главным экспертом был приглашённый гость – главный инженер Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Ерёмин.
Набрав по итогам выполнения всех заданий 98 из 100 возможных баллов, победителем стал электромеханик устройств СЦБ участка Астрахань-1 – Кутум Астраханской дистанции СЦБ Иван Ивлев.
– Я работаю в дистанции более шести лет, однако в подобных состязаниях участвую впервые. Важную роль в успешном результате сыграли знания, полученные в Ростовском государственном университете путей сообщения, и активная поддержка руководства предприятия. Для меня проводили дополнительные занятия по изучению работы в АРМ ВТД, так как одно из заданий включало в себя составление принципиальных и монтажных схем именно в электронном формате. Я своевременно выявил ошибку и смог оперативно собрать рабочую схему, – поделился Иван Геннадьевич.
Отстав от коллеги всего на два балла, вторым стал электромеханик дистанции СЦБ станции им. М. Горького Руслан Неделько.
– Конкурсные задания – это, по сути, та работа, которую мы выполняем изо дня в день. Но всё равно было непросто. Конечно, мог выступить и лучше, но вторым местом я доволен, – сказал Руслан Вячеславович. – Хоть и работаю в дистанции более восьми лет, но здесь, на чемпионате, почерпнул для себя много нового и полезного, пообщавшись с коллегами с других предприятий. В следующий раз постараюсь продемонстрировать более высокий результат.
Бронза досталась электромеханику Саратовской дистанции СЦБ Андрею Жилину. Вручая награды призёрам, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Евгений Майоров подчеркнул, что на прошедшем мероприятии нет проигравших. Все одержали победу над собой и достойно представили на чемпионате свои предприятия.
Конкурсанты получили сертификаты участников чемпионата, а призёры – медали и премию. Победителей закрепили за наставниками из числа руководителей Приволжской дирекции инфраструктуры.
До конца года на Приволжской железной дороге за звание лучшего в своей компетенции поборются локомотивщики и движенцы. Лидеры регионального этапа представят магистраль на всероссийском чемпионате.
Алексей Белых