фото: Алексей Белых

Узнает из тысячи

Новое оборудование автоматически идентифицирует сотрудников Управления Приволжской магистрали

На прошлой неделе на Приволжской магистрали запущен в опытную эксплуатацию комплекс распознавания лиц со встроенным модулем замера температуры. Он установлен на входах в здание Управления Приволжской железной дороги по инициативе начальника магистрали Сергея Альме­ева. Оборудование соответствует требованиям Роспотребнадзора по осуществлению мониторинга на входном контроле.
Комплекс включает в себя две камеры с широкоформатными объективами, контролирующими входы и выходы. Одна из них, направленная на вход в здание, оборудована инфракрасным датчиком. Он отвечает за приём и обработку данных о температуре тела посетителей. По сравнению с портативными бесконтактными термометрами стационарное устройство более точное.

– Мы проводили выборочный контроль температуры тела посетителей. За основу брали показания ртутных градусников. Погрешность комплекса не превысила 0,25 градуса, в то время как бесконтактные термометры периодически давали погрешность в диапазоне от двух до трёх градусов, – пояснил главный инженер Административно-хозяйственного центра Приволжской железной дороги Андрей Кухаренко. – Всего с момента запуска было проведено 200 контрольных замеров.

При выявлении человека с повышенной температурой система блокирует турникет. Параллельно на мониторах компьютеров у дежурного администратора и охраны появляется информация о должности и ФИО сотрудника. Фото с указанием даты и времени обнаружения заболевшего сохраняются в памяти программы. После оповещения работники поста охраны изолируют человека и вызывают бригаду медиков.

Ранее работники проходили в здание через турникет, прикладывая к нему персональную магнитную карту. Теперь при этом комплекс будет сканировать лицо посетителя и сопоставлять информацию с антропометрическими данными, хранящимися в системе контроля удалённого доступа сотрудников. При совпадении турникет откроется. Если же совпадение не выявлено, то пропуск признаётся недействительным, а данные о попытке прохода передаются охране.

– В настоящее время мы ведём настройку всех функций, чтобы исключить даже минимальную вероятность ошибки или сбоя в работе устройств. В среднем через комплекс ежедневно проходят около 150 человек. После снятия ограничительных мер, вызванных пандемией коронавируса, их будет около тысячи. За счёт того, что система обрабатывает информацию за две секунды, очередей на входе в здание управления не будет, – отметил Андрей Кухаренко.

Система запоминает антропометрические данные и посетителей, не имеющих постоянного пропуска. Для визита в здание управления Приволжской железной дороги необходимо за день до посещения уведомить АХЦ и бюро пропусков, направив информацию о себе, содержащую ФИО, цель визита и фотографию. Эти данные внесут в пропускную систему, и человек сможет войти в здание без оформления бумажного пропуска. Система автоматически распознает гостя, произведёт замер температуры и пропустит его.

В дальнейшем функционал комплекса планируется расширить. В частности, система сможет распознавать посетителей даже в защитных масках.
Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/