фото: Алексей Белых

Экзамен в онлайне

В Приволжском учебном центре профессиональных квалификаций итоговую аттестацию организовали в дистанционном режиме

В минувшую пятницу, 8 мая, в Саратовском подразделении Приволжского учебного центра повышения квалификаций экзамены для будущих помощников машиниста тепловоза впервые состоялись в формате видеоконференции.
– Система дистанционного обучения применяется у нас с начала апреля, – рассказывает заместитель начальника Саратовского подразделения Приволжского учебного центра повышения квалификаций Артём Евтушенко. – Проанализировав полученный опыт, мы пришли к выводу о возможности переноса квалификационного экзамена в виртуальное пространство.

Проведению испытания в онлайн-режиме предшествовала длительная подготовка. В качестве площадки было решено использовать раз­работанную в ОАО «РЖД» вебинарную комнату. В дополнение к ней применялась созданная преподавателями Саратовского подразделения ПУЦПК программа для распределения билетов.

В состав комиссии под председательством начальника Приволжской дирекции тяги Сергея Рогова вошли преподаватели центра, а также машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо имени Максима Горького Андрей Кушнир.

Экзамен был чётко регламентирован по времени. На подготовку и ответы отводилось не более 35 минут. Некоторые будущие железнодорожники благодаря ответственному подходу к учебному процессу и высокому уровню знания теории отвечали на вопросы с ходу. Это дало возможность ускорить процесс, и в результате экзамен завершился на два часа раньше, чем планировалось первоначально.

– Очерёдность выступления участников экзамена была определена заранее. Мы оперативно связывались с каждым из них по социальным сетям и мессенджерам, чтобы сообщить, что пришло время подключаться к конференции. Конечно, для обучающихся это был определённый стресс, однако все справились, – отмечает Артём Евтушенко.

Несмотря на внедрение новшеств, не были забыты и традиции. Задания были представлены в виде билетов с пятью вопросами. Они затрагивали различные аспекты функционирования техники. Для успешной сдачи экзамена также нужно было продемонстрировать знание ПТЭ и требований охраны труда и промышленной безопасности на железнодорожном транспорте.

Мнениями о том, как прошёл квалификационный экзамен, поделились его непосредственные участники – курсанты и представители комиссии.

– Конечно, дистанционный формат обучения для всех нас в новинку, – сообщает Андрей Кушнир. – При личном контакте опрос идёт проще. Сдавать экзамен дистанционно гораздо сложнее, нежели находясь в учебном классе. Тем не менее ребята справились с волнением и показали высокий уровень подготовки.

Прокомментировали прошедшее мероприятие и преподаватели ПУЦПК.

– Всё было организовано самым достойным образом. Благодаря работе вебинарной комнаты ОАО «РЖД» связь была установлена заранее. Все члены комиссии находились в постоянном контакте и могли, подключаясь прямо с домашнего компьютера, оперативно обсудить тот или иной вопрос, связанный с оценкой качества подготовки будущих помощников машиниста, – констатирует преподаватель Саратовского подразделения ПУЦПК Наталья Игнатова.

Сами экзаменуемые, несмотря на отдельные трудности, утверждают, что новая форма оценки знаний не создаёт проблем для тех, кто нацелен на освоение профессии.

– Некоторые из моих коллег в ходе мероприятия порой испытывали определённые сложности с интернет-соединением, но никаких критических сбоев ни у кого ни разу не возникло, – говорит помощник машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирское Андрей Сахнов.

По итогам экзамена всем обучающимся на основании протоколов квалификационных комиссий выдаются свидетельства по форме КУ-147. Данный документ служит подтверждением повышения квалификации и даёт право на управление техникой.
Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/