фото: Сергей Горин

Лучше старых двух

Сенновские энергетики применят в работе новую технику

Парк специализированной путевой техники Сенновской дистанции электроснабжения пополнился новым комплексом для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети АВФ-1М.2. Подобный механизм появился на Приволжской магистрали впервые.
Машина АВФ совмещает в себе сразу два устройства – лидерную установку и вибропогружатель.

– Ранее при установке стаканных фундаментов опор контактной сети нам приходилось применять разные машины, – рассказал начальник технического отдела Сенновской дистанции электроснабжения Сергей Горин. – Сначала на место проведения работ прибывал комплекс для бурения, разрабатывался котлован, а затем осуществлялось погружение стаканного фундамента с последующей установкой опоры контактной сети. Этот метод требовал много времени и ресурсов. АВФ упрощает производственный процесс.

При его создании учитывался многолетний опыт эксплуатации машин УКБС и МС-1. Разработчики применили как передовые, так и проверенные временем технические решения.

В силу конструктивных особенностей машина может работать во всех типах грунтов. Она включает в себя кран-манипулятор грузоподъёмностью до двух тонн, пневмоударный агрегат, который позволяет проводить погружение лидерной установки, и устройство для вибропогружения фундаментов. На последнем имеются датчики, обеспечивающие перераспределение нагрузки и равномерность процесса и препятствующие возникновению локальных очагов напряжённости. Благодаря этому удаётся предотвратить растрескивание и образование сколов в конструкции фундамента.

Использование АВФ-1М.2 в технологических окнах предполагает следующий порядок действий. На начальном этапе с помощью бурильной установки разрабатывают котлован. Это уменьшает сопротивление почвы и как следствие – сваи погружаются на большую глубину. При этом снижаются вибрационные нагрузки на опоры контактной сети, которые возникают при прохождении многотонных составов. На следующей стадии необходимо отогнать машину на неэлектрифицированный участок и заменить оборудование. Затем приступить к погружению фундамента с последующей установкой в него опоры контактной сети.

– В отдельных случаях можно провести замену непосредственно на перегоне, для этого достаточно усилий двух работников, – отметил Сергей Андреевич.

Машина имеет на своём борту две дизель-генераторные установки для самоходного передвижения. Вибропогружатель и другое навесное оборудование подвешено на каретке и смонтировано на опорно-поворотном устройстве, обеспечивающем его разворот на 90 градусов в обе стороны от продольной оси железнодорожной платформы.

Поворот фермы производится с помощью двух гидроцилиндров с цепным полиспастом. Направляющая рама служит для перемещения каретки с вибропогружателем при захвате элемента с рабочего стола и при погружении в грунт, а также для подвески к ней другого оборудования.

Все операции по управлению узлами и агрегатами выполняются из закрытой кабины. Безопасности и созданию комфортных условий для работников уделено особое внимание. В кабине обеспечена звуко- и термоизоляция, а наличие климатической системы позволяет поддерживать заданную температуру. Благодаря большой площади остекления оператору обеспечен хороший обзор. Для управления краном-манипулятором и установщиком аутригеров используется переносной пульт. Предусмотрена также возможность проводного соединения с оборудованием.

– Важное преимущество машины в сравнении с устаревшими аналогами, помимо расширенного функционала, – экономичность, – подчеркнул Сергей Горин. – С помощью одного аг­регата можно будет проводить целый комплекс работ, который ранее выполнялся с привлечением дополнительных единиц техники. Кроме того, в новой установке часть узлов унифицирована, что позволяет сократить расходы на приобретение запасных частей, инструментов и принадлежностей.
Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/