фото: Алексей Шмалей

Пассажиры выбирают поезда

Рост объёмов перевозок в дальнем следовании сопровождается расширением спектра предоставляемых услуг

По итогам 2018 года в Приволжском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» отмечается увеличение объёмов перевозок. За 12 месяцев поездами филиала воспользовались более 8 млн человек, что соответствует 11-процентному приросту к результатам 2017-го.
Стабильность в плюсе

По словам начальника Приволжского филиала Дмитрия Татаринцева, пиковая нагрузка в минувшем году пришлась на дни проведения Чемпионата мира по футболу. Тогда для болельщиков филиал сформировал 8 дополнительных поездов, которыми доставили 32,5 тыс. человек. О хорошей организации этой работы свидетельствуют 116 благодарностей и ни одного отрицательного отзыва от пассажиров.

– В минувшем году особое внимание уделялось обеспечению транспортной доступности для маломобильных пассажиров, – сообщил Дмитрий Татаринцев. – За 12 месяцев специальными купе воспользовались более 13 тыс. человек. Это в 2,5 раза больше показателя прошлого года.

По статистике, практически половина билетов на поезда дальнего следования была приобретена через Интернет. В границах только Приволжской магистрали электронную регистрацию на сайте прошли 1,5 млн человек. Это фактически на треть больше, чем в 2017-м. С каждым годом данный показатель увеличивается.

Рост объёмов работы пассажирского комплекса сохраняется и в начале 2019-го.

Так, в период новогодних праздников Приволжским филиалом АО «ФПК» было назначено 16 дополнительных поездов, совершивших 40 рейсов против 33 годом ранее.

Новые поступления

Проводится работа в части обновления парка подвижного состава. В прошлом году в филиал поступили 77 новых пассажирских вагонов, в том числе 66 плацкартных и 11 штабных. Основную часть включили в состав трёх поездов: № 5/6 «Лотос» Астрахань – Москва, № 47/48 Балаково – Москва, № 17/18 Саратов – Москва. Подвижной состав оборудован кондиционерами и экологически чистыми туалетными комплексами.

– С учётом обновления парка в минувшем году, его средний возраст по Приволжскому филиалу составляет 15,4 года, в то время как в среднем по стране – 17,7. В 2019-м у нас запланировано поступление более 100 новых подвижных единиц. Они пополнят поезда № 1/2 «Волгоград» сообщением Волгоград – Москва, № 13/14 Саратов – Адлер, № 5/6 Астрахань – Москва и № 109/110 Астрахань – Санкт-Петербург.

Клиентам – лучшее

В филиале продолжается работа по улучшению качества обслуживания пассажиров и расширению перечня оказываемых услуг. Так, в июне прошлого года по просьбам населения был назначен беспересадочный плацкартный вагон сообщением Астрахань – Минеральные Воды, а в октябре увеличилась периодичность курсирования поезда № 13/14 Саратов – Адлер. В планах на 2019-й – увеличение схемы поезда № 41/42 сообщением Волгоград – Астрахань до 8 вагонов, а также ускорение на 31 мин. поезда № 213 сообщением Ростов-на Дону – Саратов.

– Среди новых услуг для пассажиров можно отметить запуск сервиса предварительного заказа товаров «ФПК-Маркет», – продолжает Дмитрий Татаринцев. – С его помощью покупаются сувениры, предметы личной гигиены, лёгкие закуски, а также кондитерские изделия. Выбор делается в разделе «Мои заказы» на официальном сайте ОАО «РЖД» после оформления билета на поезд. Приобретённый товар получается у проводника. 

По словам Дмитрия Вячеславовича, с четвёртого квартала запущена ещё одна опция, предусматривающая дополнительное питание для пассажиров. Сейчас она доступна в 15 поездах Приволжского филиала. Люди могут выбрать блюда из предложенного перечня и составить меню на весь маршрут следования, определив собственный режим питания. Вариантов несколько: «Полный пансион» (завтрак, обед и ужин), «Полупансион» (завтрак и ужин) или «Только завтрак», «Только обед», «Только ужин». С момента внедрения нового сервиса реализовано более 4 тыс. рационов.

Ещё один пилотный проект АО «ФПК», стартовавший минувшим летом в поезде № 15 Волгоград – Москва, предполагал перевозку домашних животных в купе для багажа. Услуга оказалась востребованной, и с 1 ноября её запустили в 11 поездах формирования Приволжского филиала АО «ФПК», курсирующих во всех основных направлениях.

В конце 2018-го пассажиры фирменных поездов Приволжского филиала АО «ФПК» получили доступ к мультимодальному порталу «Попутчик». С его помощью можно уточнить информацию о маршруте, заказать еду из вагона-ресторана, а также посмотреть фильмы или послушать музыку. Через «Попутчик» предоставляется доступ в Интернет. Пока этот сервис функционирует только в зонах действия мобильных операторов.

– Доступ к беспроводному интернету в пути следования осуществляется на основе комбинированного решения. Поскольку ни один оператор мобильной связи сегодня не обеспечивает стопроцентное покрытие на всех наших маршрутах, мы используем сим-карты сразу нескольких операторов, – подчеркнул Дмитрий Татаринцев. – По ходу движения поезда оборудование автоматически определяет наиболее устойчивый сигнал и переключается на него.

В планах на текущий год значится улучшение качества и увеличение количества услуг для пассажиров.

Алексей Шмалей
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/