фото: Екатерина Кобзева

Быть верным призванию

Дарига Байгазиева в детстве мечтала стать директором школы. Однако судьба приготовила ей другой путь – железнодорожный. И об этом сотрудница агентства фирменного транспортного обслуживания Астраханского ДЦС ни разу не пожалела.
С недавних пор Дарига Байгазиева носит звание «Почётный работник Приволжской железной дороги». 

– Я человек не публичный, не люблю находиться в центре внимания. Но когда на торжестве по случаю профессионального праздника меня вызвали на сцену и начальник магистрали Сергей Альмеев вручил такую высокую награду, вместе с волнением испытывала радость и гордость за себя и коллег, что мы работаем на железной дороге, – признаётся героиня. 

С Даригой я познакомилась в нынешнем мае, когда приезжала на станцию Нижний Баскунчак в командировку. Во время беседы с агентом АФТО выяснилось, что это её первый рабочий  день на данной станции. Однако железнодорожница бойко говорила о грузовой работе и взаимодействии с главным клиентом – предприятием «Руссоль». 

Оказалось, за плечами у Байгазиевой 37 лет трудового стажа, в том числе на должности начальника Баскунчакского ЛАФТО. Тогда же меня удивило, что, рассказывая о производстве и немного о себе, Дарига Татуновна без раздумий называла производственные показатели и перечисляла по годам вехи своей биографии.

– Нам по долгу службы положено иметь хорошую память на цифры, – отмечает собеседница.

Родилась Дарига в казахском посёлке Сайхин. 

– Я была третьим ребёнком из семи. Мама Мария Душакаева родом из Донбасса. Она была способным, интересным человеком: казашка по национальности, кроме казахского и русского, свободно говорила на украинском и немецком языках, – рассказывает железнодорожница. – Когда младшему братику пришло время идти в первый класс, родители решили переехать в Верхний Баскунчак, чтобы дети учились в обычной школе и жили дома, а не в интернате с круглосуточным пребыванием. Мама стала работать в почтовой экспедиции, а папа Татун Джуманов – мойщиком вагонов на промывочно-пропарочной станции вагонного депо.

Сама Дарига после десятилетки поступила в Сарептское профтехучилище на товарно-билетного кассира. Училась на отлично и выпустилась с красным дипломом. Её портрет даже висел на Доске почёта учебного заведения.

 – В 1981 году нас, семь молоденьких девчат, направили на станцию Аксарайская, – вспоминает собеседница. – По дороге попутчики рассказали, что здесь зона поселения зэков и жить в этих местах опасно. 

В итоге ДС Аксарайской Михаил Иванович Попов встречал на перроне не семь, а пять молодых специалистов. Две девушки сошли с поезда, не доехав до станции, и отправились домой. Юных выпускниц поселили в служебной квартире. Как оказалось, места действительно были опасные, но вовсе не из-за заключённых.

– На работе нам выдали противогазы, научили, как ими пользоваться, потому что существовала вероятность выброса сероводорода. Выдавали даже молоко за «вредность», – поясняет Дарига. – В адрес станции везли в огромных количествах материалы для стройки. При СССР был интенсивный грузопоток на Украину и в Казахстан. Мы сутками работали, очень уставали.

Как вспоминает железнодорожница, станция в то время интенсивно развивалась, шло строительство газоперерабатывающего завода и железнодорожной инфраструктуры. Позже основали Аксарайскую-2. 

Коллектив предприятия состоял из опытных тружеников магистрали. Они быстро ввели молодёжь в курс дела. А наука была сложная, ведь в то время все документы оформляли вручную. 

Дарига Байгазиева отработала на Аксарайской девять лет. В 1989 году стала мамой. Сегодня сын Айрат – её опора и надежда. Он тоже железнодорожник. Трудится на Московской магистрали в опытной путевой машинной станции Воскресенск.

– Когда Айрат был совсем маленький, я серьёзно заболела и долго лечилась в Астраханском онкодиспансере, – говорит Дарига.

Сильная женщина победила болезнь, но вернуться на Аксарайскую здоровье уже не позволило. Впрочем, новый этап жизни подарил железнодорожнице опыт и знания, которые способствовали её профессиональному росту.

– Меня позвали работать в грузовой отдел под руководством Александра Прокопьевича Пикало, – продолжает собеседница. – Позже в Астраханском отделении организовали технологический центр, его возглавила Раиса Георгиевна Васильева. Мне довелось поработать и там.

В 1998 году Дарига Татуновна по семейным обстоятельствам вернулась в Баскунчак. Трудилась на станции товарным кассиром, а с 2007 по 2010 год руководила Баскунчакским ЛАФТО. 

– Я вижу себя только в этой профессии и не представляю, что могла бы работать кем-то ещё. Это моё призвание, – убеждена наша героиня.

Екатерина Кобзева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/