фото: Денис Селивёров

Новости с колёс

На станции Юльевка Пугачёвской дистанции СЦБ уже почти три года трудится один из моих дипломников – Роман Сергеев. Он с красным дипломом окончил Саратовский техникум железнодорожного транспорта и получил распределение на эту станцию. Теперь, проезжая мимо неё на пассажирском поезде, я всегда звоню Роману, чтобы узнать, как дела у молодого электромеханика и что происходит на закреплённом за ним участке. Так было и в этот раз.
Будничный день, на часах почти семь утра. Значит, электромеханики находятся на станции, так как рабочий день в дистанции начинается на час раньше. Быстро отыскав в телефонной книге нужный номер, я нажал кнопку «вызов». 

– Доброе утро, Роман. Скажи, устройства СЦБ на станции Юльевка работают надёжно? – поинтересовался я, услышав в трубке знакомый голос.

– Денис Иванович, конечно, надёжно! – бойко ответил мне Роман. – Рад вас слышать. А вы опять куда-то едете?

Я коротко рассказал о своём маршруте, но мне гораздо интереснее было узнать, какие производственные задачи сейчас приходится решать молодому эсцебисту. Как оказалось, дел у электромеханика СЦБ Сергеева действительно невпроворот. К примеру, только что вместе с электромехаником Сергеем Ершовым закончили устранять выявленные в ходе весеннего осмотра технические недостатки: более ста пунктов дефектной ведомости. 

– Недавно мы закончили работы по подготовке напольных устройств к зиме, занимаемся графиком техпроцесса, – пояснил железнодорожник. – А наши главные профилактические мероприятия в ближайшее время будут направлены на приведение к эталону путевых ящиков рельсовых цепей. 

На станции Юльевка молодым специалистам Сергееву и Ершову предстоит обновить более восьмидесяти объектов. В комплекс оздоровительных мероприятий входит замена уплотнений крышек и, где это необходимо, восстановление герметизации кабельных вводов, замена ветхих электрических проводов, перезаделка кабельных жил, внутренняя чистка и покраска. Сделано пока только два путевых ящика, при этом заготовлены все необходимые материалы ещё на пятнадцать ящиков. 

Не забывают эсцебисты и про релейное помещение. Зимой привели в порядок монтаж на пяти релейных стативах. Однако Роман пояснил, что аккуратно связать в жгуты переплетённые между собой монтажные провода не удалось, и они уложили их в стандартные пластиковые кабельканалы. Такое техническое решение молодых эсцебистов одобрил начальник Пугачёвской дистанции СЦБ Анатолий Мишкин во время весеннего осмотра станции. Руководитель рекомендовал установить кабельканалы на всех стативах, что послужит защитой монтажа и будет смотреться единообразно.

– Кроме этого, скоро начнётся капитальный ремонт пути с заменой деревянной рельсошпальной решётки и глубокой очисткой балласта, – продолжил мой собеседник.

По словам Романа Сергеева, строителями ПМС-200 в этом году планируется отремонтировать три приёмоотправочных станционных пути и ликвидировать существующие «деревянные» вставки. Чтобы избежать порывов сигнальных кабелей путевой техникой, эсцебисты заранее произвели шурфовку грунта вглубь и «открыли» места залегания подземных кабелей СЦБ.

На этом мы были вынуждены прервать наш телефонный разговор, так как началась утренняя селекторная планёрка начальника Пугачёвской дистанции СЦБ с линейными электромеханиками.

Денис Селивёров
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/