фото: Любовь Каретникова

Где прибыло, там и убыло

Парк пополнился техникой, но нуждается в рабочих руках

Ремонтно-путевые работы на полигоне Приволжской железной дороги набирают обороты. Для Волгоградской механизированной дистанции пути, где осуществляется подготовка техники к летним работам и проводится оздоровление пути в объёме среднего ремонта, сезон 2016 года имеет свои особенности.
– В целях повышения безопасности движения и укрепления контроля при эксплуатации путевой техники руководством Приволжской дирекции по ремонту пути было принято решение о передаче всего парка специального самоходного подвижного состава, эксплуатируемого на полигоне Приволжской железной дороги, в Волгоградскую механизированную дистанцию пути. Сегодня в эксплуатации пять типов путевой техники, – рассказывает руководитель дистанции Алексей Агафонов. – Для утверждённого календарного графика ремонта полностью подготовлена путевая техника, которая используется в технологических процессах Приволжской дирекции по ремонту пути. 

С 29 февраля текущего года работники Волгоградской механизированной дистанции проводят работы по оздоровлению пути средним ремонтом на объектах инфраструктуры Астраханского региона. 

– Для выполнения работ в ПЧМВ созданы две путевые колонны под руководством двух старших дорожных мастеров. По штатному расписанию в обеих колоннах числится 29 монтёров пути, – поясняет начальник технического отдела предприятия Сергей Каюда. – На объектах инфраструктуры Астраханского региона оздоровили порядка 13,8 километра. Обновлён путь на станциях Яндыки, Разъезд № 4, Линейная, Басинская и перегоне Верхний Баскунчак – Богдо. В соответствии с планами на апрель комплекс путевых машин переведён на полигон Волгоградского региона для работы по очистке пути на перегонах Зензеватка – Солодча и Умет-Камышинский – Петров Вал.

В течение этого года путевыми машинами Волгоградской механизированной дистанции планируется оздоровление пути на всей территории Приволжской железной дороги всеми видами ремонта, а именно, реконструкция 73,2 километра пути, в том числе в Волгоградском регионе – 30,2 километра, в Саратовском – 42, в Астраханском – порядка одного километра. Средним видом ремонта и средним ремонтом с заменой плетей работники дистанции оздоровят почти 202,6 километра, из них в Волгоградом регионе – 115,6, в Саратовском – 66,1 и в Астраханском – 20,8 километра.

Для выполнения поставленных задач ещё в прошлом году парк путевой техники Волгоградской дистанции был пополнен. ПЧМ Багаевка и ПМС-196 передали предприятию 10 единиц, в том числе щебнеочистительную, выправочно-подбивочно-рихтовочую машины, планировщик балласта и самоходный прицепной стабилизатор пути. Теперь в парке предприятия насчитывается 50 единиц техники.

Но, несмотря на техническую укомплектованность, Волгоградская механизированная дистанция пути испытывает кадровый голод. На предприятии не хватает машинистов для работы во вторую смену, и это несмотря на то, что штат машинистов и их помощников считается укомплектованым на сто процентов. 

Однако на деле из пяти выправочно-подбивочно-рихтовочых единиц только три машины – с экипажами. Из пяти планировщиков балласта всего один подготовлен для работы в две смены. Что касается пяти щебнеочистительных машин СЧ, то все они укомплектованы для двухсменки, но – только бригадами в неполном составе. В итоге недоукомплектованность штата бригад для работы в две смены составила 52 машиниста и 64 помощника, хотя с учётом замещения численность этих работников в дистанции должна составлять 255 человека.

– Штатное расписание введено в действие 25 марта текущего года. Согласно ему численность сотрудников данной категории составляет 214 человек, – рассказывает заместитель начальника Волгоградской механизированной дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Мария Шпак. – Из штата предприятия вывели только пятерых машинистов выправочно-подбивочных машин, которые были переведены в ПМС-152.

Кроме того, для планомерного выполнения ремонта необходимо решить вопрос по доставке монтёров пути к месту работ и перевозке инструментов, а также по транспортировке локомотивных бригад арендованных локомотивов и путевых машин ПЧМВ на специальные пункты для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Для этих целей согласно утверждённого лимита используется собственный автотранспорт и машины ООО «Ресурс-Транс» . Но в конце марта выяснилось, что помимо перерасхода выделенных мото-часов имеются факты непредоставления необходимого автотранспорта для работы в «окно». Руководители Волгоградской механизированной дистанции пути считают необходимым увязать режим работы водителей с графиком путевых колонн либо организовать их работу во время сезонного ремонта в две смены.

– Несмотря на напряжённую экономическую ситуацию, нам удаётся сохранить специалистов высокого класса для работы на машинах тяжёлого и выправочного типов, – подытожил Алексей Агафонов. – Наше предприятие справится с поставленными задачами.

Любовь Каретникова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/