фото: Любовь Каретникова

Ушли в защиту

ППО локомотивного депо добивается сохранения социальных гарантий

После перехода ремонтных локомотивных депо в ООО «ТМХ-Сервис» профсоюзные комитеты начали борьбу за сохранение социальных гарантий работников предприятий. Первичная профсоюзная организация сервисного локомотивного депо Сарепта филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» – не исключение. Здесь продолжают вести правовую защиту членов профсоюза, включая своевременность выплат и повышение размера премий.
С начала текущего года работникам СЛД «Сарепта» задержали выплаты материальной помощи при уходе в отпуск. Затем – компенсацию за проезд в пригородных поездах и поездах дальнего следования.

– По окончании каждого месяца мы смотрим, если ли задержки по тем, или иным выплатам. И если есть, то обращаемся в филиал, головную организацию, связываемся с правовым инспектором Волгоградского теркома, – рассказывает председатель ППО сервисного локомотивного депо Сарапта Андрей Бочеров. – И нам удаётся держать ситуацию под контролем.

Однако пока остаётся открытым вопрос по компенсации абонементской платы для работников, занимающихся в фитнес-клубах. Оплата не была проведена ни за первый, ни за второй квартал. Тем не менее, «свет в конце тоннеля», кажется, забрезжил, и надежда на погашение задолженности у профсоюзного комитета и работников, ведущих здоровый образ жизни, появилась.

В марте 2015 года работники депо столкнулись с ещё одной неприятной новостью – отменой положения о выплате единовременного вознаграждения за преданность компании. Усилиями профсоюзного комитета предприятия был предложен компромиссный вариант. Суть его заключается в том, что если раньше начисление выплаты за преданность компании осуществлялось поквартально в течение года, то теперь – раз в полгода. Существенно сократился и размер самого вознаграждения– минимум в половину. Так за 3 года непрерывной работы на предприятии ремонтник теперь получит 0,5 должностного оклада вместо двух, как было ранее. Кроме того, в этом же положении ранжирование по стажу доходит только до 30 лет. А что же с остальными тружениками, которые отдали предприятию 35-40 лет своей жизни? Сегодня в эту категорию попадает только один работник депо. Оставить его без премии  – не справедливо. Право вознаграждения для работников, чей стаж достиг 35-40 лет, планируется внести в документ в следующем году.

Также ущемлены в правах порядка 35 работников пункта технического осмотра. Сегодня их премия при выполнении всех производственных показателей не превышает 35 процентов, тогда как у остальных работников СЛД – до 70 процентов. Такая же ситуация и в СЛД «Волгоград» и «Петроввальское». Профсоюзные комитеты трёх депо продолжают совместную работу по увеличению премии для этих работников. Однако есть в данном вопросе загвоздка – с таким размером премии слесаря ПТО пришли в новую организацию из предприятий подчинения ОАО «РЖД».

Совсем недавно вскрылась ещё одна проблема переходного периода. 

– При прохождении обязательной медицинской комиссии, одного из работников направили на лечение в отделенческую клиническую больницу. Отказаться нельзя – иначе он не получит допуск к работе. Весь курс лечения железнодорожник оплачивал из своего кармана. А дело в том, что с ноября текущего года работники ООО «ТМХ-Сервис» по полису ДМС страхового общества «ЖАСО» в медицинских учреждениях ОАО «РЖД» могут пройти только медицинскую комиссию. Для пользования всеми медицинскими услугами нужен расширенный договор, заключенный руководством ООО «Локомотивные технологии» со страховой компанией,  а его нет! – возмущается Андрей Петрович.

Такая ситуация требует скорейшего рассмотрения в вышестоящих организациях. В ДОРПРОФСОЖе вопрос приняли, и сейчас он находится на стадии решения.

Любовь Каретникова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/