фото: www.sdelanounas.ru

Точка невозврата пройдена

Первый двухсистемный локомотив на Энгельсском локомотивном заводе, строящемся в Саратовской области, будет выпущен уже в середине 2015 года.
Об этом на заседании коллегии регионального минпрома рассказал генеральный директор завода Александр Стрелюхин.

– Половина из запланированных инвестиций уже освоена, так что проект прошёл точку невозврата, – отметил он. – Запуск предприятия намечен на 2015 год – сроки замечательные, учитывая, что активная фаза строительства стартовала меньше года назад.

Напомним, что Энгельсский локомотивный завод является совместным проектом канадской компании Bombardier Transportation, Внешэкономбанка и ЗАО «Новые инвестиции», контролируемого российским бизнесменом Станиславом Гамзаловым. Предприятие, на котором будут трудиться около 700 человек, станет выпускать 300 спаренных (работающих на постоянном и переменном токе) локомотивов в год.

Основным инвестором проекта является Внешэкономбанк, объём капиталовложений составит 6 миллиардов рублей.

– Первое время комплектующие будут импортными – из Испании, Англии, Канады, в качестве альтернативных вариантов рассматриваются Китай, Корея и Япония. Но затем планируем довести уровень локализации сборки до 80–85 процентов, – рассказал Александр Стрелюхин. – Мы готовы по максимуму размещать заказы в регионе. Ряд саратовских предприятий уже сотрудничают с нами.

Если проект будет успешно реализован, Саратовская область должна получить более тысячи новых рабочих мест со средней зарплатой в размере 38 тысяч рублей, а бюджеты всех уровней – порядка двух миллиардов рублей дополнительных налогов.

Юлия Николаева
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/