07 декабря 2021 19:04

07 декабря 2021 19:04

Не всё так гладко

В последние годы на сети дорог для повышения износостойкости рельсов и реборд колёс железнодорожных транспортных средств интенсивно развиваются различные методы их лубрикации.
К примеру, на Приволжской магистрали, помимо стационарных рельсосмазывателей серии РС-5 и СПР-02, сегодня активно используется схема лубрикации с применением рельсосмазывателя на базе маневрового тепловоза серии ЧМЭ3. Технология направлена на снижение износа конструкции при контакте «колесо – рельс».

Идея передвижной установки для защиты рельсов от интенсивного износа на локальных участках пути появилась уже давно. Что же касается испытаний новой технологии на практике, то они состоялись в начале этого года на Дальневосточной магистрали на базе электровоза ВЛ60. Там новшество сумело зарекомендовать себя с положительной стороны. Благодаря ему износ рельсов сократился более чем на 40 процентов!

– На Приволжской железной дороге сегодня работает аналогичная технология лубрикации рельсов, но с применением других локомотивов, – сообщил заместитель начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики Николай Басалаев. – У нас используются рельсосмазыватели на базе более медленных, по сравнению с электровозами ВЛ60, маневровых тепловозов ЧМЭ3. 

Всего на Приволжской магистрали сегодня курсирует 14 таких тепловозов. Все они передвигаются в строгом соответствии с графиком. В современных экономических реалиях на оснащение новыми рельсосмазывателями более скоростных локомотивов рассчитывать не приходится.

Для снижения износа при контакте «колесо – рельс» смазку, в зависимости от марки, целесообразно наносить каждый раз после пропуска от 12 до 27 поездов. Дополнительные передвижные средства для лубрикации рельсов на Приволжской железной дороге сегодня требуются на главном ходу от станции Сенная до Саратова и дальше через станцию имени Максима Горького до Котельниково. Применение на этих грузонапряжённых участках новых технологий для смазывания рельсов позволило бы существенно сократить их износ.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31