08 декабря 2021 17:14

08 декабря 2021 17:14

фото: Алексей Шмалей

У поезда запах особый

Аромомаркетинг привлечёт в ОАО «ФПК» дополнительных клиентов

«У каждой компании запах особый» – пожалуй, так начиналось бы известное стихотворение писателя Джанни Родари, живи он в наши дни. Ведь сегодня всё чаще компании и бренды ассоциируются у потребителей с определённым ароматом. Это результат аромомаркетинга – набирающего популярность инструмента стимулирования продаж и привлечения клиентов.
Назвать аромомаркетинг чем-то новым, инновационным можно с большой натяжкой. Ещё в Древнем Египте при обсуждении важных политических дел курился ладан: считалось, что этот запах раскрывает души и настраивает на конструктивный диалог. Позже визуальная реклама вытеснила «ароматизированную». Однако в конце 90-х годов прошлого века интерес к воздействию запахов на человека вновь возрос. Немецкие учёные доказали: правильно подобранные ароматы на 15 процентов увеличивают готовность клиента совершить покупку и делают персонал компании на 60 процентов более приветливым.

Такие бизнес-гиганты, как «British Airways», «Turkish Airlines», «Philips», «SCHWARZKOPF&HENKEL», активно внедряют аромомаркетинг в свою работу. Теперь очередь дошла и до «Федеральной пассажирской компании». Молодые работники Приволжского филиала ОАО «ФПК» Олег Словеснов, Константин Вахтуров и Владимир Галинов разработали проект по применению новых инструментов маркетинга для привлечения дополнительных клиентов. На прошедшем на днях в Саратове слёте молодёжи ОАО «ФПК» он занял второе место.

– Уменьшение пассажирооборота – вот та глобальная проблема, которая встала сегодня перед компанией, – поясняет ведущий электроник Приволжского филиала ОАО «ФПК» Олег Словеснов. – Но нам удалось найти уникальное решение. Основываясь на различных маретинговых исследованиях, мы увидели огромный потенциал аромомаркетинга. Я сейчас не говорю про дезодорирование или аромоклининг, я имею в виду аромодизайн. Это создание специально подобранного аромата для наших вагонов.

Итак, чем же в скором времени будут пахнуть поезда? Создатели проекта рассмотрели более 150 различных ароматов и в итоге остановились на двух. Это запах свежепостиранного белья и цитрусовый аромат, который способен на подсознательном уровне раширять пространство. Согласитесь, последнее немаловажно для людей, порою несколько суток находящихся в вагонной тесноте. Кроме того, по словам авторов идеи, подобранные ароматы обладают эффектом дезодорирования, то есть ликвидируют неприятные запахи.

Однако среди пассажиров нередко встречаются люди с аллергенными реакциями. Не окажется ли маркетинговое новшество опасным для их здоровья? Олег Словеснов заверил:

– Мы проводили сравнительный анализ, выявляли аллергены, которые действуют на пассажиров, и нашли интересную вещь. Аллергию вызывают эфирные масла. Но данные вещества не содержатся в тех ароматах, которые мы собираемся использовать. В их состав входят синтетически созданные соединения, и они абсолютно безопасны.

– Идея внедрения аромомаркетинга уникальна тем, что при небольших затратах она приносит колоссальную прибыль, – добавляет электроник первой категории Константин Вахтуров. – Считайте сами. На внедрение нашего проекта в 130 вагонах фирменных поездов Приволжского филиала ОАО «ФПК» потребуется полтора миллиона рублей. Плюс ещё 1 миллион 350 тысяч ежегодных затрат на поддержание работы оборудования. При этом внедрение проекта уже в следующем году должно увеличить доходность поездов на 77 миллионов рублей, что даст 16 миллионов чистой прибыли. За три года чистая прибыль составит более 114 миллионов рублей. 

Внедрение аромомаркетинга на Приволжской магистрали может начаться уже в следующем году. Правда, новый запах появится только у фирменных поездов. Остальные составы пока сохранят классическое амбре. 
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31