28 ноября 2021 00:20

28 ноября 2021 00:20

фото: Владимир Кожунков

Новые системы мотивации труда

Разработанные с учётом передового опыта сети, они более совершенны

Что может быть приятнее для работающего человека, чем зарплата? Правильно: премия.
Использование гибких систем оплаты труда, основанных на оценке результативности, позволяет значительно повысить уровень оплаты труда при увеличении его производительности и прибыльности производства. Мотивация работников по текущему содержанию пути в Приволжской дирекции инфраструктуры направлена на достижение наилучших результатов – в зависимости от выполнения задач, определённых на отчётный месяц для каждого линейного участка, с учётом личного вклада каждого работника в достижение поставленных перед дистанцией целей. 

За последние три года улучшено качество текущего содержания пути. В 2010 году средняя балловая оценка составляла 33 единицы, оставляла желать лучшего и ситуация с отказами технических средств. В 2011 году среднегодовая оценка составила уже 29 баллов, а количество отказов уменьшилось более чем вдвое. В следующем, 2012 году средняя балловая оценка – 27 единиц, отказы снова снижены – ещё в полтора раза. 

В дистанциях пути уже более трёх лет действует Положение о дополнительном стимулировании работников по текущему содержанию пути, так называемая бонусная система. Для получения бонуса каждый участок ежемесячно ставит себе цели по устранению узких мест в работе, улучшению производственных показателей. Задачи рассматривает дорожный мастер и утверждает начальник дистанции. Таким образом ежемесячно утверждается до десяти показателей для каждого линейного участка. При достижении целей бригаде (участку) выплачивается дополнительная премия, при этом вознаграждение каждого напрямую зависит от вклада в общий результат.

Для одного участка в предстоящем месяце важно в первую очередь снизить количество неисправностей 2-й степени, для другого – устранить неисправности 3-й степени, а для третьего на первом месте – ликвидировать неудовлетворительные километры. При распределении бонусного премирования учитываются не только эксплуатационные особенности линейного участка, но и эстетическое состояние пути, сооружений и устройств, отсутствие нарушений охраны труда. Например, качественно и результативно поработал коллектив первого эксплуатационного участка Пугачёвской дистанции пути, которым руководит Ильдар Нарбиков. Балловая оценка пути составила 10 при плане 11, отсутствуют отказы рельсовых цепей и неудовлетворительные километры, снижено, в сравнении с прошлым годом, число неисправностей 2-й степени. Дополнительное бонусное вознаграждение в августе у монтёра пути четвёртого разряда составило 8679 рублей, у монтёра пути третьего разряда – 6139 рублей.

В подразделениях дирекции успешно реализуется другой элемент мотивации персонала – компенсируемый социальный пакет, право на получение которого закреплено Коллективным договором ОАО «РЖД». У нас основными получателями пакета, сверх гарантий и компенсаций по договору, являются работники ведущих профессий – наиболее значимых, по которым на текущий период имеется наибольшая неукомплектованность. Право на КСП предоставляется им дополнительно к заработной плате и даёт возможность лично выбрать что-либо из предлагаемого списка социальных услуг: «проезд к месту работы на городском транспорте», «услуги сотовой связи», «дополнительные (личные) взносы в НПФ «Благосостояние», «медицинские услуги (сверх базовых)», «детские сады», «Интернет» и так далее.

Первоначально, в 2011 году круг работников, имевших право на КСП, был ограничен должностями электромонтёров и электромехаников СЦБ, а это 158 человек. Они получили социальных услуг на 2,1 миллиона рублей. Теперь такое же право имеют работники дистанций электроснабжения и дистанций пути: электромонтёры и монтёры пути. За первое полугодие 2013 года 1172 работника дирекции воспользовались этим благом на общую сумму 8,8 миллиона рублей, что соизмеримо, например, с месячным фондом зарплаты немалой дистанции электроснабжения. С 1 июля перечень обладателей льготы пополнили работники Сенновской, Саратовской и Волгоградской дистанций электроснабжения и Волгоградской дистанции СЦБ.

Выполнением этих программ регулируется уровень заработной платы и минимизируется влияние инфляции. Кстати, с 1 октября зарплата железнодорожников, в соответствии с коллективным договором, проиндексирована на 3,8 процента.

Александр Рура, заместитель начальника службы Приволжской дирекции инфраструктуры
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30