07 декабря 2021 03:31

07 декабря 2021 03:31

фото: Наталья Рузмикина

Детали твёрдого успеха

Надёжность нитки графика обеспечивается ответственной работой сотен движенцев

Как мы уже сообщали, в стоответствии с договором, заключённым Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания с корпорацией «Волма», с 1 октября введена твёрдая нитка графика для грузовых поездов между Верхним Баскунчаком и Ельшанкой.  
Первые «ласточки»

Сразу возникает вопрос: впервые ли применяется на дороге подобная перспективная форма взаимодействия с клиентурой? Оказалось – нет.

Первый заместитель начальника службы движения Приволжской дирекции управления движением Пётр Бабочёнок, обозначив в качестве ориентира для разработок в этом направлении одобренную президентом компании программу по переходу на движение поездов по твёрдым ниткам графика, вспомнил пример из своей практики работы начальником объединённой станции Князевка – Нефтяная. Речь идёт о вводе несколько лет назад собственных поездных формирований из Нефтяной: сначала – на уровне отправительских маршрутов, потом – с последовательной отработкой введённой Саратовским нефтеперерабатывающим заводом тактовой технологии. Благодаря этому тогда удалось добиться чёткой оборачиваемости подвижного состава между соседними дорогами – Приволжской и Северо-Кавказской. 

Заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела Приволжской дирекции управления движением Михаил Беспятый привёл другой подобный прецедент: работа станции Татьянка по железнодорожным перевозкам нефтепродуктов на подвижном составе «Нефтетранссервиса».

Баскунчак – Ельшанка, Ельшанка – Баскунчак 

Схема нынешнего коммерческого маршрута выглядит следующим образом. 
– Между станциями Верхний Баскунчак и Ельшанка ежесуточно курсирует так называемая «вертушка», – говорит начальник отдела второго района дорожного центра управления перевозками Вячеслав Заставной. – Состав включает от 42 до 48 вагонов, что соответствует пропускным способностям названных станций, принимается во внимание и состояние промежуточных пунктов. Из Ельшанки этот состав отправляется порожняком в 10 часов 10 минут и прибывает в Верхний Баскунчак в 19 часов 21 минуту.  С этой станции поезд, уже загруженный гипсовым камнем, отправляется в 4 часа 28 минут и прибывает в Ельшанку в 13 часов 50 минут. Дальше всё повторяется в том же порядке. В ближайшее время предполагается запустить вторую такую «вертушку», аналогичную или сходную по количественным характеристикам.

О том, как это выглядело на практике, к примеру, 7 октября нынешнего года, рассказал начальник станции Ельшанка Вячеслав Беребенёв:

– Согласно разработанной твёрдой нитки графика на октябрь для грузовых поездов между станциями Верхний Баскунчак и Ельшанка «вертушка» с гипсовым камнем прибыла на станцию Ельшанка в назначенное время. После обработки состава работниками станции и вагонного хозяйства тепловоз волгоградской транспортной компании, в своё время созданной на базе Ельшанского предприятия промышленного железнодорожного транспорта, в 16 часов 30 минут подал состав под выгрузку. Так как состоял он из 43 вагонов, выгрузка осуществлялась партиями.  В 4.30 утра порожняк был выставлен на станцию, где произвели его осмотр и обработку. Далее в  8 часов 45 минут последнюю точку в подготовке состава поставил осмотрщик вагонов. В 9 часов 10 минут был подан локомотив, и ровно через час, как и положено, «вертушка» отправилась в путь до Верхнего Баскунчака.

Общее время оборота составило, таким образом, 20 часов 20 минут. Раньше «вертушки» ходили вразнобой, без графика, в результате чего ухудшался оборот вагона, случались простои. Благодаря твёрдой нитке предприятие «Волма» отказалось от чужих вагонов, а станция получила надёжного клиента и улучшила свои показатели.

Возможность для манёвра 

Впрочем, даже будучи твёрдым, график допускает определённый «люфт». Границы этого допуска по станции погрузки Верхний Баскунчак – в пределах часа, по станции прибытия – до трёх часов. Первые октябрьские дни показали, что не выбиться за эти границы – вполне реально.

Включённый в упомянутый договор пункт об установлении 70-процентного минимума выполнения графика на твёрдой нитке прокомментировал Пётр Бабочёнок:  

– Инициатором такого допуска был первый заместитель начальника Приволжской магистрали Владимир Герус. В своё время на Свердловской железной дороге, где он работал прежде, обкатывалась подобная схема. Результаты эксплуатационной деятельности показали: некая страховка для перевозчика всё же нужна. Иначе он постоянно рискует оказаться «крайним», во всяком случае, оказывается в заведомо более невыгодных условиях, чем заказчик услуги. 

Нужно снизить риск потерь. 

Есть в договоре «пряник»: при выполнении всех обязательств Приволжская дирекция управления движением только на этом маршруте получает ежемесячную прибыль 5 миллионов рублей. Но это – при выполнении. В противном же случае вступает в действие «кнут»: штрафные санкции в размере от 50 до 100 процентов тарифа. Бизнес есть бизнес. И тем не менее...  

– Заключённый договор вряд ли можно назвать совершенным, и думаю, что я в этом мнении не одинок, – поделился своей точкой зрения Пётр Бабочёнок. – Уже сейчас в документе просматриваются «белые пятна», в первую очередь это касается того, кто за что отвечает. Например, где место в процессе обеспечения работы твёрдой нитки компании «Минерал Кнауф», выпускающей продукцию на основе гипса? Однозначно и то, что надо подтянуть график в технологическом отношении.

В чётком ритме

Ну, а пока практически вся полнота ответственности лежит на движенцах, подготовка всех причастных к проведению поездов по твёрдой нитке взята под строгий контроль – как на местах, так и в аппарате службы движения, дорожного центра управления перевозками. 

Первую скрипку в процессе, соединяющем предприятия двух регионов Приволжской –Волгоградского и Астраханского, играет станция погрузки Верхний Баскунчак. 9 октября корреспондент газеты обратился к начальнику станции Николаю Давыдову с просьбой рассказать о том, как обеспечивается чёткий ритм работы. Николай Игоревич подчеркнул: в основе новой технологии – тесное взаимодействие с грузоотправителем, компанией «Минерал Кнауф». 

– Каждое звено производственных операций продумано до мелочей, – говорит Николай Давыдов. – Для обеспечения ритмичной и бесперебойной отгрузки подача подвижного состава планируется за шесть часов до погрузки. Заранее планируются и работа маневровых средств, а также действия причастных служб, обеспечивающих обработку данных, оформление документов, осмотр, подвязку под нитку графика. Налажена совместная работа маневровых диспетчеров и диспетчеров предприятия-грузоотправителя.

Норматив погрузки выдерживается и партнёром, что, несомненно, большой плюс к успеху. Словом, с начала работы по новой технологии, заверил Николай Давыдов, срывов не было. Так держать!
Анатолий Венецианов? Геннадий Наконечный, Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31