06 декабря 2021 16:56

06 декабря 2021 16:56

фото: Любовь Шмакова

Детский вопрос

Как будет развиваться «малая железная дорога»?

Детская железная дорога в Волгограде всё чаще становится объектом для нападок. Уникальный образовательно-развлекательный объект железнодорожного транспорта в пойме реки Царицы приковывает к себе отнюдь не всегда благожелательное внимание земляков.
В Интернете можно прочитать, что Приволжская детская железная дорога (именно так она теперь называется) «выглядит прескверно», что «сегодня на некогда самом излюбленном месте отдыха и труда волгоградских детей и подростков растёт бурьян, валяется мусор, разобраны шпалы и рельсы, а здание вокзала разнесенно в щепки». Таковы суждения Интернет-сообщества. Как же обстоят дела на «малой Приволжской» на самом деле, выяснила дорожная комиссия, которая отправилась в Волгоград по распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» по инновационному развитию Валентина Гапановича. В её состав вошли начальник конструкторско-технологического бюро Приволжской магистрали Роман Прокопчук, инженер службы технической политики Константин Сергеев, заместитель начальника волгоградского отдела инфраструктуры Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Гордеев и начальник Приволжской ДЖД Игорь Семененко. Для вящей непредвзятости их оценок всё, что увидели на объекте члены комиссии, фиксировала камера фотографа.

В 2012 году начались активная работа по улучшению инфраструктуры «малой железной дороги». В декабре было сдано в эксплуатацию отремонтированное здание депо, которое состоит из административно-бытового корпуса и пункта технического обслуживания подвижного состава. Новые машины с улицы не видны, они стоят внутри здания и надёжно защищены от неблагоприятных погодных условий и местных вандалов. Списанные вагоны с разбитыми стёклами, изрисованные местными граффитистами, стоят в тупике. С платформы убрали вагончики, предназначенные для охраны объекта, и кассы, разобрали уличные комнаты гигиены. Теперь всё это тоже находится в здании нового депо. Активно осваиваются юными железнодорожниками классы, размещённые всё в том же помещении. В середине июля в них установили новую мебель.

На участке пути протяжённостью в один километр заменены старогодние шпалы, и теперь локомотивы могут развивать скорость до 15 километров в час. 

Что же касается ухоженности территории, то здесь и в самом деле не всё обстоит гладко.

– Необходимо убрать кусты, траву, вывести оставшиеся шпалы, обеспечить видимость тупиков, –  сделал вывод по результатам осмотра Александр Гордеев.

– Работа по обустройству дороги ведётся планомерно. Это и реконструкция путевого хозяйства, которое было изрядно запущено, и ремонт административно-бытового корпуса, ПТО. Многое ещё нужно сделать, по крайней мере, вычистить кустарники, – комментирует ситуацию Роман Прокопчук. – Кстати, сегодня в Саратове обсуждается строительство ещё одной «малой дороги», поскольку этой явно недостаточно,  

С момента приезда на детскую дорогу комиссии прошло около месяца, и я решила узнать, что изменилось за это время. Как заверил корреспондента Игорь Семененко, все замечания были учтены, и порядок наведён.

Концепция развития Приволжской детской железной дороги сформировалась в 2011 году. Согласно ей, назначение дороги заключается в профессиональном ориентировании школьников.

– В железнодорожный техникум ребята должны идти осознанно, – считает руководитель ДЖД. – Из 130 обучающихся у нас ребят 50 ещё не решили, кем хотят стать. И только двадцать человек можно назвать «фанатами» железнодорожного дела, которые точно знают, что хотят продолжить обучение в отраслевых ссузах и вузах.

Программа полной реконструкции Приволжской детской железной дороги рассчитана до 2015 года. А пока продолжается набор учащихся, и с 1 ноября здесь начнутся занятия.  

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31