30 июля 2021 20:16

30 июля 2021 20:16

фото: Алексей Шмалей

Один на всех

Предприятия Ершовского узла готовятся к празднику

Ершовскому узлу – 120 лет! На сегодняшний день Ершов – это одна из крупнейших узловых станций Приволжской магистрали. Поэтому её юбилей не может остаться незамеченным.
К предстоящему событию железнодорожники, работающие на станции начали готовиться заблаговременно.
Ещё в начале лета было отремонтировано и подкрашено здание вокзала.

– Внутри стало просторно и красиво, – делится своими впечатлениями один из жителей города Максим Павлинов. – В зале появилось много терминалов и банкоматов – это очень удобно. Я считаю, что наш вокзал выглядит не хуже столичных.

На ремонте вокзала преобразования станции Ершов не закончились. В прошлом году здесь была завершена масштабная реконструкция, в ходе которой увеличилась протяжённость приёмоотправочных путей. Это позволило принимать длинносоставные поезда. Осуществлено и оздоровление путевого хозяйства, что положительно сказалось на увеличении скорости движения. Через все эти пути на станции проходит путепровод. Если встать посередине моста и оглядеться по сторонам, то невозможно поверить в то, что когда-то на этом месте была бескрайняя степь. Первый гудок локомотива в этих краях раздался 120 лет назад. Он возвестил о появлении нового посёлка в Саратовской области. Благодаря железной дороге Ершов стал быстро и уверенно развиваться. Локомотивное депо – первое, что появилось на станции Ершов после строительства в 1893 году на Рязано Уральской железной дороге линии Покровская Слобода – Уральск. Вот почему круглую дату в эксплуатационном локомотивном депо Ершов решили отметить по особенному…

Локомотивное депо Ершов по праву считается градообразующим предприятием. 120 лет назад одним из его основателей был инженер Д.Н. Ершов. Именно в его честь был назван город, в котором во все времена жили и работали преимущественно железнодорожники.

Начиная с 1893 года посёлок Ершов начал расти и преобразовываться. Вместе с ним развивалось и локомотивное депо. Со временем оно стало одним из крупнейших на нашей магистрали.

А совсем недавно, в 2009 году, в связи с реформированием холдинга РЖД это предприятие поделили на две части. Так появились ремонтное и эксплуатационное депо. Первое стало структурным подразделением дирекции по ремонту тягового подвижного состава, а второе – дирекции тяги. Разделение произошло не только на бумаге. Летом 2011 года административный центр эксплуатационного депо переехал в здание бывшего отделения дороги. За год до этого в нём был проведён капитальный ремонт. В преобразившихся помещениях сегодня находятся дежурный аппарат депо, кабинет предрейсового медицинского осмотра и психофизиологического обследования, комната разгрузки и дом отдыха локомотивных бригад, актовый зал на 200 мест, узловая студия для проведения селекторных совещаний, кабинет расшифровки скоростемерных лент и технический кабинет, оснащённый самым современным оборудованием и тренажёром локомотива 2ТЭ116.

– Вся техника постоянно обновляется. В настоящий момент в нашем кабинете имеется 14 компьютеров, подключённых к СПД со множеством обучающих программ: ПТЭ, автотормоза, расшифровка скоростемерных лент, механическое и электрическое  оборудование тепловозов, РБ1/06, АСПТ, АС ТРА, – рассказывает заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Ершов по кадрам и социальным вопросам Игорь Корнилов. – По соседству находится самый любимый кабинет наших машинистов – комната разгрузки. Когда она только стала функционировать в начале прошлого года, в ней было всего два объединённых массажных комплекса ОМК-1М ЭПС и телевизор. Теперь в комнате появились дополнительные кресла, и курс реабилитации, рассчитанный на 20–30 минут, за один раз могут пройти до восьми человек. 

В настоящее время в эксплуатационном локомотивном депо Ершов работают 796 человек, из них 375 машинистов тепловоза и 305 помощников. В этом году штат молодых машинистов депо пополнился тридцатью выпускниками Саратовского подразделения Приволжского учебного центра.

– Наше предприятие готовит своих специалистов в Самарском государственном университете путей сообщения и Саратовском техникуме железнодорожного транспорта, – продолжает Игорь Корнилов. – Помимо этого, мы сотрудничаем с лицеями-интернатами ОАО «РЖД» № 5 в Красном Куте и № 6 в Саратове. 

На сегодняшний день приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Ершов составляет 113 единиц, из них: 47 тепловозов серии 2ТЭ116, 22 – 2ТЭ10МК, 15 – 2ТЭ10У плюс столько же 2ТЭ116У и 23 маневровых локомотива ЧМЭ3. Вся эта техника задействована в перевозке грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты по территории всего Саратовского региона Приволжской железной дороги. 

В этом году в локомотивном эксплуатационном депо Ершов начали осваивать передовые технологии, в частности электронный маршрут машиниста. Около шести месяцев назад на предприятии было установлено четыре новых терминала. Сами машинисты говорят, что с освоением «ноу-хау» особых проблем ни у кого из них не возникло.

– Когда эти аппараты только появились, нам всем выдали специальные пластиковые карты, очень похожие на обычные банковские, – признаётся машинист тепловоза Расим Яхин. – На эти карточки записываются все наши данные: маршруты, количество отработанных часов, время явки на работу и многое другое… Это очень удобно! Правда, пока это всё только внедряется, поэтому многие данные до сих пор пишутся и хранятся на бумаге.

Коллектив предприятия активно участвует в спортивной и общественной жизни депо. Сборные команды депо неоднократно занимали и занимают призовые места на различных спартакиадах по мини-футболу, волейболу и настольному теннису. 

К предстоящему 120-летию узла самые активные деповчане начали готовиться заранее. Изначально круглую дату хотели приурочить к Дню железнодорожника, но потом решили провести свой праздник вместе с администрацией города. 31 августа в разных уголках Ершова пройдут торжественные мероприятия и концерты, попасть на которые смогут все желающие!
32_5_1.JPG
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31