27 ноября 2021 14:35

27 ноября 2021 14:35

фото: Наталья Рузмикина

С чужого «плеча»

Астраханские железнодорожники готовы к работе на российско-казахстанской границе

Локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 начали осваивать новое плечо на межгосударственном участке.
13 августа в Астраханском регионе представителями ОАО «Российские железные дороги» и АО «Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» был подписан итоговый протокол по организации пассажирского и грузового движения на участке Аксарайская-2 (Россия) – Ганюшкино (Казахстан). И на сегодняшний день уже можно говорить о первых результатах внедрения новой технологии, поскольку машинисты эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 прошли обкатку и вошли в рабочий режим.

По словам руководителя предприятия Владимира Подколзина, депо на сто процентов было готово к этой работе. Подготовка локомотивных бригад началась ещё в марте текущего года, когда состоялись первые российско-казахстанские переговоры.

На сегодняшний день 16 локомотивных бригад прошли обучение и обкатку на новом участке. По плану для его обслуживания требуется 25 экипажей, но поскольку в настоящий момент поездов меньше – 14 пар, – имеющийся ресурс достаточен. Впрочем, как заверяет начальник депо, до обозначенной в протоколе даты – 1 сентября – число обкатанных локомотивных бригад будет доведено до нужного количества.  

Помимо этого, чтобы обеспечить участок Аксарайская-2 – Ганюшкино необходимым количеством локомотивных бригад, часть работы депо Астрахань-2 распределили между подменными пунктами Артезиан и Верхний Баскунчак. Так, с вводом новой технологии южный ход Астрахань – Артезиан полностью закрывается бригадами из Артезиана, тем самым освобождая астраханцев для работы на российско-казахстанском участке. 

– Для обеспечения бесперебойной работы у нас есть резерв из числа 14 локомотивных бригад, которые сейчас находятся в командировках, помогая коллегам в локомотивных депо Максим Горький, Ртищево и на Северо-Кавказской дороге, – поясняет Владимир Петрович. – Если возникнет необходимость в дополнительных силах, они также будут привлечены к работе.

И всё же в настоящее время говорить о том, что договорённости между железными дорогами полностью выполнены, ещё рано. Анализ, проведённый по результатам работы с 13 по 19 августа, показывает, что паритетный принцип использования российских и казахстанских бригад – «пятьдесят на пятьдесят» – ещё не реализован. На сегодняшний день около 70 процентов грузовых поездов ведут казахстанские железнодорожники и чуть более 31 процента – наши бригады. 

По словам руководства эксплуатационного депо Астрахань-2, требуется время, чтобы отработать технологию взаимодействия диспетчерских центров управления перевозками двух государств. Пока же имеют место случаи, когда российская бригада, прибывшая на станцию Ганюшкино, вместо того, чтобы забрать поезд, по указанию диспетчера отправляется резервом, а прибывающий следом состав ведёт уже казахстанская бригада. Остаётся надеяться, что в дальнейшем, когда технология будет отработана и её выполнение станет должным образом контролироваться, имеющийся дисбаланс удастся устранить. 

– В целом, обслуживание нового плеча до Ганюшкино не отличается от повседневной работы наших машинистов, – говорит машинист-инструктор по техобучению локомотивных бригад Александр Шишкин. – Бригадами были изучены соответствующие нормативные документы, сданы экзамены на знание правил технической эксплуатации казахстанских железных дорог (которые практически не отличаются от российских), подтверждены способности действовать в нестандартных ситуациях.

Технические занятия локомотивщиков проходили в рамках 40-часовой учебной программы. И конечно, обязательной была обкатка с машинистом-инструктором непосредственно во время движения. Одной из немногих особенностей работы стала необходимость прохождения пограничного контроля, а также весового контроля состава во время движения по станциям Аксарайская-2 и Ганюшкино. Соответственно, необходимо знать эти участки и двигаться со сниженной скоростью.

Пассажирское движение – ещё один пункт заключённого договора. С 22 августа этого года пассажирские составы по межгосударственной территории ведут исключительно локомотивы и локомотивные бригады ОАО «РЖД». 

Таким образом, уже можно утверждать: к запланированным объёмам перевозок работники эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 полностью готовы.

Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30