30 ноября 2021 05:45

30 ноября 2021 05:45

фото: Алексей Шмалей

Интеллектуальная починка

Специалисты Саратовского ИВЦ занимаются уникальным видом ремонта техники

Саратовский информационно-вычислительный центр вот уже четыре десятилетия работает на полигоне Приволжской железной дороги. Несколько лет назад, в связи с реформированием ОАО «РЖД», он вышел из состава дороги и стал частью вертикально интегрированной структуры. Несмотря на все преобразования, центр продолжает оставаться главным проводником информационных технологий для железнодорожных подразделений. О том, какие задачи сегодня стоят перед коллективом Саратовского ИВЦ, а также обо всех нововведениях в работе нашему корреспонденту рассказал начальник Саратовского ИВЦ Анатолий Крючков.
– Анатолий Никифорович, каковы главные задачи возглавляемого вами подразделения?
– После того как все информационно-вычислительные центры были выведены из состава железных дорог и стали подразделениями Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД», организационно-штатные структуры каждого их них привели к единому стандарту, унифицировали эксплуатационную деятельность всех ИВЦ и избавили их от выполнения несвойственных им функций.
В результате произошло разделение функций разработки программного обеспечения и эксплуатационного сопровождения систем. Основной задачей ИВЦ стало обеспечение безаварийной эксплуатации автоматизированных систем, а централизованные разработчики взяли на себя создание программного обеспечения. Благодаря движению в этом направлении определён чёткий порядок разработки информационных систем для нужд отраслевых служб. Я считаю, что всё поменялось к лучшему. В последние годы нам удалось существенно оптимизировать работу ИВЦ. Что же касается наших технологий, то сегодня они стали неотъемлемой частью всего перевозочного процесса.
29_9_2.JPG
– Что вы имеете в виду, говоря об оптимизации работы центра?
– Приведу, пожалуй, наиболее яркий пример. Несколько лет назад в Саратовском информационно-вычислительном центре, как и в других ИВЦ на сети дорог, была создана Единая служба поддержки пользователей – ЕСПП. Благодаря этому любой пользователь информационных систем может обратиться для разрешения возникших проблем по единому телефону. Всего один звонок или веб-обращение, и наши специалисты окажут поддержку. Если вопрос достаточно сложен и не может быть решён быстро, диспетчеры отправляют полученную заявку группе специалистов, которые сразу приступают к работе. Пользователь может быть уверен, что его проблема разрешится качественно и в установленный срок. До создания Единой службы поддержки пользователей путь от оформления заявки до устранения неисправности занимал намного больше времени. Кстати, качество нашей работы сегодня также зависит от показателей ЕСПП. В первую очередь оценивается оперативность выполнения заявки и количество повторных обращений пользователей. У Саратовского ИВЦ этот показатель на высоте.

– В вашем ведении находятся почти все компьютеры на полигоне Приволжской железной дороги. Интересно, где ремонтируются все эти машины – у вас в Саратове?
– Раньше для ремонта к нам возили компьютеры со всех трёх регионов магистрали, но это было невыгодно с экономической точки зрения. Поэтому в Астрахани и Волгограде были созданы наши подразделения. Тем не менее, бывают такие случаи, когда отремонтировать технику с истёкшим сроком гарантии возможно только здесь, в Саратове. Всё дело в том, что специалисты Саратовского ИВЦ, прошедшие специальную подготовку, занимаются так называемым интеллектуальным ремонтом. Вышедший из строя компьютер тщательно тестируется и восстанавливается. Поставщики компьютерной техники этим не занимаются, они просто заменяют вышедший из строя узел рабочим. В отличие от них, мы ищем причину неисправности и устраняем её своими силами, без помощи сторонних организаций. Такой подход к ремонту техники менее затратный, в первую очередь для самих пользователей.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30