07 декабря 2021 02:57

07 декабря 2021 02:57

Наша служба и опасна, и трудна

Нет, на этот раз речь идёт не о доблестных защитниках правопорядка. Пожалуй, с не меньшим количеством проблем сталкиваются при выполнении поставленных перед ними задач труженики Волгоградской дистанции электроснабжения.
В их числе – обязательное ежегодное сокращение штата на 10 человек, добровольные увольнения из-за низкой заработной платы, недостаток времени на подготовку квалифицированных специалистов, высокий уровень опасности, нестабильное снабжение материалами...

Поставленные перед дистанцией задачи часто порождают производственные проблемы, которые меняются в зависимости от сезонов года. В летний период интенсивное движение поездов не позволяет открывать «окна» для энергетиков в дневное время суток, поэтому бригады работают по ночам. Из-за недостаточного количества квалифицированных специалистов на линии бессменно трудятся одни и те же люди. 

Как рассказал главный инженер дистанции Сергей Мирошников, ещё более усложняет работу энергетиков специальный костюм для защиты от наведённого напряжения ЭП-4.0. Всё дело в его конструкции. По всей поверхности этой спецодежды вплетена металлическая нить. К основной форме ремешками присоединяются перчатки и ботинки. В период высоких температур металл нагревается, что увеличивает общую температуру тела работника. При этом повышается и сам вес костюма, который приближается к 5 килограммам. Однако личная безопасность железнодорожников превыше всего, поэтому данное средство персональной защиты в дистанции используется второй год. 

Несмотря на все сложности, труженики предприятия справляются с поставленными задачами. За последнее десятилетие, как отмечает Сергей Владимирович, количество аварийных ситуаций снижается ежегодно. Причиной тому – немалый опыт руководителей цехов, которые знают узкие места своих районов и принимают самые эффективные решения. Наиболее стабильно работают труженики тяговых подстанций. Средний срок эксплуатации оборудования здесь составляет примерно 10 лет. Больше повреждений наблюдается в районах контактной сети: за полугодие их зафиксировано 11. Обрывы проводов, повреждения изоляторов, разрядников, трансформаторов случаются из-за неблагоприятных погодных условий – сильного ветра, грозы, наледи и так далее. Особого внимания требует участок Канальная – Котельниково. Ещё одна частая причина неполадок и, соответственно, увеличения простоя поездов – отключения устройств внешними сетями муниципального хозяйства, которые не зависят от дистанции. 

Однако энергетики, привыкшие учитывать данные особенности, неизменно находят решения проблем. 
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31