04 декабря 2021 23:53

04 декабря 2021 23:53

фото: Денис Селивёров

Контроль по-новому

Идея эсцебистов Приволжской оказалась эффективной и экономичной

Летом 2010 года специалисты хозяйства автоматики и телемеханики начали комплексные работы по замене действующих устройств КТСМ-01 на усовершенствованную модель КТСМ-02.
В настоящее время на Приволжской железной дороге эксплуатируется уже 127 комплектов аппаратуры контроля КТСМ-02. Железнодорожникам предстоит внедрить ещё почти столько же современных устройств. Их можно по праву назвать «интеллектуальными», ведь перечень информационных и функциональных возможностей новых комплектов в сравнении с предшественниками значительно расширился. Одна из главных особенностей КТСМ-02 – его модернизированная напольная камера, позволяющая осуществлять диагностику состояния буксовых узлов вагонов в обоих направлениях движения поезда. Напомним, что первая модель может осуществлять контроль поездов на ходу только в одном правильном направлении движения по каждому перегонному пути.

Как бы то ни было, в результате внедрения КТСМ-02 высвободилось большое количество  комплектов КТСМ-01. Часть из них, отработавших свой срок, отправилась в утиль или пополнила ремонтные запасы дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Но списывать все выведенные из эксплуатации КТСМ-01 эсцебисты не собирались. Ведь, при всех очевидных преимуществах современного комплекса КТСМ-02, и там не обошлось без изъянов. Как оказалось, две его напольные камеры, устанавливаемые на уровне подошвы рельса с обеих сторон железнодорожного пути, не обеспечивают контроль уровня нагрева букс самого локомотива. Причин тому две: это отличительные особенности как конструкции ходовой части локомотива и вагона, так и способов установки контролирующих напольных камер. Поэтому высвободившиеся работоспособные комплекты специалисты хозяйства решили использовать для создания своеобразного технического гибрида из двух систем – КТСМ-01 и КТСМ-02. 

В результате комплект КТСМ-01 установили дополнительно на одном участке контроля вместе с современным КТСМ-02. Но для организации контроля нагрева букс локомотивов вместо четырёх были включены в действие только две основные напольные камеры КТСМ-01, сориентированные и настроенные точно на буксы локомотивов. – Такой метод эффективного контроля разных подвижных единиц одобрен управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры и уже применяется на сети железных дорог ОАО «РЖД», – рассказал инженер службы автоматики и телемеханики Владимир Быков. 

В настоящее время эсцебистами смонтирован и включён в постоянную эксплуатацию 21 совмещённый пункт контроля локомотивов и вагонов на основных направлениях Приволжской магистрали. Как показала практика, этот проект достаточно экономичен, ведь установка дополнительного поста КТСМ на перегоне не потребовалась. Две перегонные стойки самостоятельных комплектов КТСМ-01 и КТСМ-02 с управляющей аппаратурой благополучно разместились в существующем помещении. Несмотря на это, обслуживающие электромеханики не испытывают неудобств в доступе к стойкам при выполнении периодических работ по настройке и регулировке аппаратуры контроля.

Реализация этой достаточно простой технической идеи позволяет организовать полный и детальный контроль состояния буксовых узлов всех подвижных единиц на перегонах, что, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень безопасности движения поездов.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31