07 декабря 2021 02:49

07 декабря 2021 02:49

фото: Владимир Кожунков

Логистика сотрудничества

Железная дорога предлагает своим клиентам современные транспортные продукты

В сложившихся условиях экономического спада в регионах, которые обслуживает Приволжская железная дорога, большое значение приобретают вопросы повышения доступности услуг железнодорожного транспорта, совершенствования логистики перевозок, возможности для грузовладельцев получить комплексную услугу. И здесь железнодорожники предлагают новые механизмы и транспортные продукты, позволяющие наиболее полно удовлетворять потребности грузовладельцев. О них рассказала корреспонденту первый заместитель начальника Приволжского территориального ЦФТО Людмила Васильева.
Маршрутизация и согласованное время
Речь идёт прежде всего о маршрутизации перевозок грузов и организации перевозок грузов по расписанию, с согласованным временем отправления и прибытия.

Маршрутизация выгодна грузоотправителям по срокам доставки груза и по цене. На маршрутные отправки применяется тарифная скидка 15–20 процентов при условии выполнения установленной весовой нормы. Кроме того, маршрутные отправки следуют без дополнительной переработки на сортировочных и промежуточных станциях, что значительно ускоряет проследование груза, снижает совокупное время задействования подвижного состава, а следовательно – и общие транспортные расходы грузовладельцев. 
Услуга «перевозка грузов по расписанию» гарантирует ритмичность, срочность перевозки, а также своевременность приёма груза к отправлению и его подачу под выгрузку в строго согласованное с получателем время, позволяет сократить совокупное время оборота вагонов. Выгоды данной услуги для грузовладельцев – отправителей и получателей грузов – очевидны: возможность оптимизации производственных процессов, чёткого планирования работы по отправлению, получению грузов, уменьшение складских запасов, гарантированность ускоренного товарооборота, снижение финансовых рисков от срыва поставок. 

Все эти технологии, безусловно, применимы в логистике крупных грузоотправителей. Вместе с тем Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания прорабатываются предложения по формированию сборных маршрутных отправок несколькими грузоотправителями. Такой вариант логистики будет особенно актуален при отправлении зерновых грузов в текущем году. Прогнозы минсельхозов Волгоградской и Саратовской областей показывают ожидания значительного прироста урожая зерновых – примерно на 1 миллион тонн, что обусловливает увеличение отгрузки зерна по железной дороге. Предлагаемые дорогой новые технологии в организации перевозок зерновых грузов позволят гарантированно обеспечить потребности грузоотправителей зерна, ускорить оборот вагонов, а следовательно, снизить совокупные издержки при транспортировке продукции. 

Сельхозпродукции – «зелёный»
Традиционно большое внимание дорога уделяет перевозке овощной продукции Астраханского и Волгоградского регионов. В условиях проведения структурной реформы железнодорожного транспорта, исчезновения инвентарного парка вагонов дорога на постоянной основе осуществляет координацию взаимодействия между производителями, грузоотправителями плодово-овощной и бахчевой продукции, операторами подвижного состава, причастными региональными министерствами. 
Наработаны механизмы максимально упрощённого процесса организации перевозки этих грузов, по согласованию с операторами подвижного состава решён вопрос о формировании резерва крытых вагонов под перевозку сельскохозяйственной продукции, урегулированы ставки на предоставление вагонов для перевозки. Причём в текущем году ставки на предоставление крытых вагонов под перевозку овощей вполне конкурентоспособны. Таким образом, в текущем году, в условиях увеличения урожая овощей (согласно прогнозам), дорогой, как и прежде, будет полностью удовлетворён спрос на перевозку железнодорожным транспортом продукции сельхозпроизводителей.

По проекту «РЖД Экспресс»
В рамках повышения доступности и качества предоставляемых услуг на дороге внедрена система обслуживания клиентов по принципу «одного окна» на основе технологии комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания. Предлагаемый сервис особенно удобен грузовладельцам сегментов малого и среднего бизнеса. При обращении в Приволжский ТЦФТО грузоотправитель имеет возможность получить полностью сформированный продукт: организацию перевозки, включая дополнительные услуги на местах общего пользования станций дороги, предоставление собственного подвижного состава, привлекаемого Приволжским ТЦФТО у компаний-операторов, необходимый набор дополнительных услуг, связанных с перевозкой.

В целях удовлетворения потребностей в перевозках личных вещей и небольших коммерческих грузов, в связи с выводом из эксплуатации среднетоннажных контейнеров, на Приволжской дороге проводится работа в рамках проекта «РЖД Экспресс». Сервис включает в себя не только доставку грузов от 20 килограммов в любую точку России и СНГ, но также и дополнительные услуги, такие, как упаковка, перемаркировка, хранение, страхование, автовывоз и автодоставка груза на расстояние до 1500 километров.

Новые технологии и возможности
Приволжский ТЦФТО прилагает максимум усилий для того, чтобы клиенты, использующие услуги железнодорожного транспорта в своей сфере деятельности, не испытывали неудобств и дискомфорта на различных этапах взаимодействия с перевозчиком: повышает уровень клиентоориентированности сотрудников, перенимает и использует международный опыт в железнодорожных перевозках. Для повышения доступности предоставляемых услуг применяются различные новейшие информационные технологии и возможности.

Среди них – электронный обмен документами с использованием электронной подписи. В настоящее время оценить преимущества электронного документооборота стало намного проще, быстрее и выгоднее абсолютно для всех клиентов, независимо от масштаба и величины организации. Теперь каждый, кто заключает договор на электронный обмен данными с Приволжским ТЦФТО, сможет подать и подписать электронную заявку ГУ-12 на перевозку грузов и получить результат согласования, оформить и подписать транспортную накладную на гружёные и порожние вагоны в электронном виде, согласовать учётную карточку по результатам выполнения заявки на перевозку грузов, подписать ведомость подачи/уборки, а также накопительную ведомость, раскредитовать перевозочный документ и провести многие другие операции, не покидая своего рабочего места. Сейчас 129 клиентов Приволжского ТЦФТО по достоинству оценили все плюсы электронного документооборота.

В феврале 2010 года создан и успешно функционирует до настоящего времени единый «Контакт-центр». Кроме того, активно внедряется проект, в ходе которого клиентам Приволжского ТЦФТО предлагается воспользоваться терминалами коллективного доступа к автоматизированной системе оформления перевозочных документов ЭТРАН. В специально выделенном помещении к услугам клиента – монитор, клавиатура и печатающее устройство. Терминал коллективного доступа представляет собой клиентское место на территории агентства ФТО, подключённое к системе ЭТРАН, где любой грузоотправитель может самостоятельно оформить заявку и накладную на перевозку, не устанавливая систему у себя на предприятии. Пользование терминалом коллективного доступа бесплатное, так же как и обучение работе на нём.
Предлагаемые дорогой новые транспортные продукты и услуги, механизмы их внедрения и совершенствования, все возникающие оперативные вопросы по перевозкам грузов обсуждаются на региональном координационном совете, участниками которого являются представители сообщества грузовладельцев, компаний-операторов, министерств и ведомств региональных органов власти. Там же сообща вырабатываются предложения по совершенствованию технологий перевозок, обслуживания грузовладельцев полигона дороги. Опыт, накопленный в ходе работы регионального координационного совета за период его существования, позволяет с уверенностью говорить о целесообразности продолжения его функционирования как механизма, позволяющего наиболее полно сбалансировать интересы всех участников рынка железнодорожных перевозок, обеспечить максимальное удовлетворение потребностей экономик полигона обслуживания дороги в железнодорожных перевозках. 
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31