25 июля 2021 18:31

25 июля 2021 18:31

фото: Любовь Шмакова

Ночной дозор

Оздоровление пути ведётся в круглосуточном режиме

Модернизация и капитальный ремонт пути в летний период усложняются интенсивным движением поездов. В связи с этим путевая машинная станция № 152 выполняет работы в ночное время на участке Ельшанка – Бекетовка.
На часах 22.00. Дежурный по станции закрывает второй путь на станции Бекетовка. Для обеспечения безопасности труда свои места занимают сигналисты. Работники Волгоградской дистанции электроснабжения под руководством Кирилла Николаева снимают напряжение и заземляют контактную сеть. Бригада электромехаников и электромонтёров выключает из централизации стрелочные переводы.

Подготовительные работы окончены, и путейцы начинают ремонт пути. Их задача – заменить старый путь на деревянных шпалах на новый – на железобетонных. 

...Вдруг слева от меня темноту ночи разрезал огненный столб. В разные стороны полетели искры. В ночном полумраке они создавали впечатление пылающих кустов. Это рельсорезный станок в опытных руках мастера обозначал начало ремонтных работ. Для снятия рельсошпальной решётки к первому участку пути подъезжает путеразборочный кран. После закрепления держателей он за считанные секунды, почти без шума и скрежета, поднимает первые 25 метров старой решётки. В это время по соседнему пути проходит путеукладочный кран, на платформах которого находятся блоки новой железобетонной решётки. 

Один за другим кран поднимает старые рельсы и шпалы. Трактор и грейдер срезают и планируют балласт. Следом идёт укладка нового пути. 

Начальник ПМС-152 Геннадий Пиненков, внимательно следя за работой путейцев, отмечает, что всё идёт по плану, без проблем и нарушений. В этом заслуга каждого рабочего, в том числе мастера-разборщика Фёдора Байрамова, укладчика Олега Мусаева, старшего мастера Сергея Кузьмина, начальника технического отдела Евгения Лобанова и ответственного за без­опасность Сарептской дистации пути Сергея Ширинского. Всего в «операции» по замене рельсошпальной решётки участвуют более 45 человек и, конечно, путевая техника. 

Ровно в 6.00 дежурный по станции Бекетовка открывает движение поездов. К этому времени уложен один километр нового пути. Снята деревянная рельсошпальная решётка, уложены рельсы на железобетонных шпалах, путь засыпан щебнем. Как всегда, завершают работы в «окно» путевые машины ВПР.

Бригада путейцев уезжает на отдых. Уже сегодня вечером их ждёт следующее «окно». Всего же на неделе будет три таких «ночных вахты».

Работы по модернизации чётного пути и капитальный ремонт нечётного направления Бекетовка – Ельшанка начались 17 мая. За это время приведены в норму 15,2 километра рельсошпальной решётки. На станции Ельшанка уложено 7, а в Бекетовке – 13 стрелочных переводов, произведён ремонт искусственных сооружений, переездов. Как говорит начальник ПМС-152, на этом направлении деревянная рельсошпальная решётка будет убрана полностью. Что же касается результатов, то за первые шесть месяцев 2013 года всё, что было запланировано, выполнено. 

На участке Петров Вал – Соломатино произведена модернизация 12 километров пути. Здесь поезда уже идут с установленной скоростью.

Заменены 26 стрелочных переводов на железобетонных брусьях и оздоровлены  станционные пути станций Камышин, Бетонная, Татьянка-Южная, Ельшанка, Бекетовская, Суровикино. А с 20 июля техника ПМС-152 отправится на перегон Филоново – Солоново, где будет уложено 10,6 километра новых путей.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31