07 декабря 2021 17:37

07 декабря 2021 17:37

фото: Юлия Табакаева

Технология настоящего

Локомотивный комплекс переходит к методу ремонта по состоянию оборудования

В ремонтном локомотивном депо Саратов приступили к реализации проекта «Изменение системы планово-предупредительного ремонта тепловозов серии ТЭП70БС».
Автор проекта – старший мастер участка производства ремонтного локомотивного депо Саратов Олег Александров – с самого начала стремился воплотить свою идею в жизнь. Его работу по достоинству оценили руководители дирекции по ремонту тягового подвижного состава на конкурсе «Новое звено» ещё в 2010 году. Однако в силу ряда обстоятельств реализация проекта тормозилась. Специалистам головного предприятия нужно было время для окончательного утверждения, внесения корректировок. Кроме того, проект нуждался в программном комплексе, за разработку которого взялись в ОАО «ВНИКТИ».

Совпадение целей
Важный факт: проект Олега полностью отвечает одной из самых актуальных тем для сети железных дорог – повышению надёжности и качества ремонта локомотивов. Сегодня в этом помогают бортовые микропроцессорные системы, которые «указывают» на состояние узлов и агрегатов. В частности, в проекте Олега Александрова речь идёт о микропроцессорной системе управления и диагностики (МСУД). Реализованный проект поможет изменить концепцию системы ремонта. Как болезнь человека легче предотвратить, чем лечить её, так и локомотив нуждается в профилактическом уходе. Именно поэтому на первом плане – обеспечение качественного техобслуживания, а на помощь системе планово-предупредительного ремонта приходят современные технологии. 

В конце 2012 года правлением ОАО «РЖД» перед комплексом локомотивного хозяйства была поставлена задача эффективного использования данных микропроцессорных систем управления локомотивом. Главный «конёк» оптимизации ремонта – это регламентированное применение средств диагностирования и аналитическая работа по данным эксплуатации локомотивов.

– Микропроцессорная система управления и диагностики локомотивов 2ТЭ116У и ТЭП70БС позволяет фиксировать практически все параметры работы оборудования, что особенно важно в период межремонтных пробегов локомотива. Таким образом, отслеживается «история» каждого узла и агрегата в процессе их эксплуатации, – поясняет Олег. – Сейчас на базе нашего депо идёт реализация первого этапа проекта, необходимо собрать базу данных параметров работы всего тепловозного парка депо. Дальнейшая систематизация данных позволит принять решение о целесообразности проведения текущего обслуживания в ремонтном депо.

Лечить больных, а не здоровых
Конечно, чтобы собрать и систематизировать все данные, потребуется достаточно много времени. Но длительная подготовка и дальнейшая кропотливая обработка полученных данных – дело важное. Оно должно помочь решению извечной проблемы ремонтного локомотивного комплекса, имя которой – отказы технических средств. Результаты реализации проекта будут использоваться при определении причин выхода из строя оборудования на совещаниях совместных экспертных групп. 

Но всё же важная составляющая работы – сокращение выходов из строя оборудования локомотивов, выявление предотказных состояний узлов и агрегатов. Это и сокращение времени простоя на плановых видах ремонта, и возможность оптимизировать систему ремонта в целом. Выход к технологии обслуживания локомотивов по фактическому состоянию – одна из глобальных задач проекта. Его конечная цель – проведение планового ремонта с учётом данных бортовых микропроцессорных систем управления и диагностики. Это сулит большой экономический эффект, обеспечивает непрерывность перевозочного процесса.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31