06 августа 2021 03:57

06 августа 2021 03:57

фото: Юлия Табакаева

Мелочей не бывает

При подготовке пассажирского состава в рейс важен каждый штрих

В период массовых пассажирских перевозок в вагонных участках Приволжского филиала ОАО «ФПК» традиционно много работы. Практически в круглосуточном режиме идёт предрейсовая подготовка составов собственного формирования. Но прежде чем пассажиры займут места в вагонах, каждый состав должен выдержать экзамен на готовность.
Поезд № 14 сообщением Саратов – Адлер отправится со станции Саратов-1 в 9.47. Пока же маленькая стрелка часов незаметно подбирается к цифре «8», а это значит, что поездная бригада южного направления уже в сборе и находится на предрейсовом инструктаже. Пока проводники получают последние наказы от начальника поезда, к осмотру состава приступает ПДК – постоянно действующая комиссия под председательством начальника эксплуатационного вагонного участка Саратов-Пассажирский Олега Камакина. На этот раз вместе с членами комиссии проходит по вагонам и корреспондент дорожной газеты. Мне представилась возможность оценить подготовку к рейсу, что называется, изнутри, взглянуть на неё придирчивым взглядом экзаменатора, а не пассажира.

Я всегда была уверена в том, что многое зависит от проводников. Но, как оказалось, они лишь одно из звеньев качественной работы пассажирников и других причастных служб. Да, если проводник аккуратный, ответственный, вежливый (что совсем немаловажно) – значит, и в пути у него всё будет в порядке. Если есть жалобы на обслуживание – обязательно нужно разобраться в причинах, чтобы не допустить недовольства и разочарования путешественника, даже если он в чём-то не прав. 

В работе проводника очень много психологических моментов: это умение общаться с разными категориями пассажиров, находить выходы из конфликтных ситуаций, быстро принимать решения. И конечно, важно следить за чистотой и порядком в вагоне. Нужно обращать внимание даже на совсем, казалось бы, незначительные детали: как свёрнут матрац, как выглядит информационный лист, вывешенный в салоне. Наверное, одной из «заповедей» проводника вполне могла бы стать такая истина: как встретите пассажиров – так они и проведут время в пути.

Мы – представители аутсорсинговых компаний, сотрудники вагонного участка Саратов-Пассажирский – поднимаемся в один из вагонов. Комиссии предстоит оценить техническое, санитарное состояние состава, работу систем жизнеобеспечения в каждом вагоне. Вооружившись шариковыми ручками и листками бумаги, куда будут вноситься все выявленные замечания, представители ПДК приступают к работе.

– Заявочный ремонт по внутреннему оборудованию? – требовательно вопрошает Олег Камакин, уточняя итоги устранения неполадок.

К началу осмотра состава комиссией все изъяны должны быть не просто выявлены, но и, самое главное, устранены. Первое замечание было адресовано аутсорсинговой компании ООО «Экотол-сервис», отвечающей за содержание биотуалетов.

– Туалет с нерабочей стороны неисправен. Почему перед ПДК ремонт не выполнен? – спрашивает Олег Анатольевич представителя аутсорсеров.

Тот обязуется устранить замечание, и внимание комиссии переключается на другие моменты.

– Электрическое оборудование исправно? – это уже вопрос ведущему технологу.

– Да, всё исправно, – отвечает Владимир Алексашкин.

– Проходим дальше...

Так продолжается на всём пути следования комиссии: заявочный ремонт по внутреннему оборудованию, по информации, по экипировке.

Следующий на осмотре – вагон-ресторан. В заявке значится: течь крана на кухне, закрепление панели в туалете.

– Всё устранили, – рапортуют работники вагона-ресторана.

К этому моменту у меня уже не остаётся сомнений в том, насколько бережным должно быть отношение всех причастных к оборудованию вагонов. Казалось бы, все отмеченные недочёты – сплошь мелочи, детали. Гораздо важнее, чтобы исправно работали электрооборудование, системы вентиляции, водоснабжения – что, кстати говоря, и было зафиксоровано членами комиссии в этом составе поезда № 14. Но ведь и мелкие штрихи тоже складываются в целостную картину!  Любая мелочь может испортить настроение пассажиру, а значит, в ходе всей поездки он будет чувствовать себя дискомфортно. ПДК переходит в следующий вагон.

– По замывке есть вопросы? – По замывке – нет, есть замечания по белью, – отвечает инструктор поездных бригад Александр Саблин.

На этот раз замечания касаются другого аутсорсера – ООО «Риквэст-сервис». От представителя этой фирмы потребовали в срочном порядке заменить в вагоне № 12781 одну наволочку и одно полотенце.

– Докладывайте по устранению замечаний, пока готовность состава не даём, – подводит черту Олег Камакин, когда осмотр состава завершён.

Как оказалось, больше всего нареканий вызывает именно работа аутсорсинговых компаний. Соответствующие выводы, будем надеяться, они сделают, и в следующий раз таких вот огрехов на пути комиссии не встретится.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31