06 декабря 2021 18:27

06 декабря 2021 18:27

фото: Владимир Кожунков

Большие перемены

Последнее десятилетие Приволжская магистраль реформировалась, изменялась и развивалась

>Окончание. Начало в №№ 11,17


Тепловозная здравница
2011 год стал для Приволжской железной дороги юбилейным. Торжества в честь 140-летия магистрали прошли с размахом. Однако параллельно с праздничными мероприятиями на дороге продолжались коренные изменения.

1 января было образовано ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания». Его учредителями выступили ОАО «РЖД» и правительство Саратовской области. С этого момента на нашей магистрали, впрочем, как и на всей сети дорог, функции перевозчика в пригородном сообщении стали осуществлять пригородные компании.

– Компания готова обеспечить потребности жителей Саратовской области в перевозках пригородным железнодорожным транспортом и имеет для этого всё необходимое, – заявил генеральный директор ОАО «Саратовская ППК» Александр Перепелков. – Компания намерена развивать пригородные железнодорожные перевозки с учётом мнения пассажиров. Мы уже сейчас ищем пути выхода на безубыточный уровень. Решаем задачи и по обновлению подвижного состава.

1 ноября 2011 года дирекция тяги, являвшаяся структурным подразделением Приволжской железной дороги, приобрела новый статус и новое название: Приволжская дирекция тяги – структурное подразделение Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД». 

В целом позапрошлый год был прогрессивным для локомотивного хозяйства, в особенности для предприятий ершовского узла. Так, в канун Дня железнодорожника начальник эксплуатационного локомотивного депо Ершов Сергей Собкалов получил из рук генерального директора ООО «РегионТрансСтрой» Роберта Амбарданяна символический ключ от нового здания эксплуатационного локомотивного депо Ершов. 

– Сегодняшнее мероприятие – это, по сути, следующий этап развития железнодорожного транспорта на ершовском узле, – подчеркнул начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый, присутствовавший на открытии. – В течение нескольких лет здесь проходили масштабные изменения, связанные с реконструкцией вокзального комплекса, станции Ершов и созданием ремонтной базы для эксплуатационного депо. Можно с уверенностью сказать: сегодня сделано всё самое необходимое для качественной работы как в ремонте, так и в эксплуатации.

В это же время завершается первый этап реализации крупного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по реконструкции ремонтного локомотивного депо Ершовское, в рамках которого были осуществлены реконструкция дизельного цеха, строительство цеха текущего ремонта ТР-2, создана вспомогательная станция для обкатки вспомогательного оборудования и многое другое.

Изменения произошли и в системе подготовки локомотивных бригад. В Саратовской дорожной технической школе стартовал пилотный проект по обучению машинистов и помощников в сокращённые сроки. Если по традиционному «сценарию» на подготовку машиниста – через промежуточные профессии слесаря и помощника – уходило 38 месяцев, то новая модель предполагает обучение сразу на машиниста за 21 месяц. Такая система позволяет готовить машинистов из людей не железнодорожных профессий. Машинисты-пилотники уже трудятся на нашей магистрали.

Функция «контроль»
В 2012 году реформа железнодорожной отрасли вошла в свою завершающую стадию. С 1 октября наша магистраль получила название Приволжская железная дорога (Региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД». Со сменой названия изменились статус и функции дороги. Ключевой стала функция контроля, корпоративной и технологической координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «Российские железные дороги», а также её дочерних зависимых обществ, находящихся в границах Приволжской магистрали.

Год назад в пригородном комплексе Приволжской железной дороги начали работать две новые дирекции: Приволжская дирекция пассажирских обустройств – структурное подразделение Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» и Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава – структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД».

Коснулись преобразования и путевого хозяйства. В августе специализированный самоходный подвижной состав дистанций пути был передан на содержание в дирекцию по эксплуатации и ремонту путевых машин Приволжской дирекции инфраструктуры. Этот шаг стал заключительным этапом в перераспределении задач между структурными подразделениями, в результате которого путевая техника теперь находится в одних хозяйственных руках. 

Спустя два месяца в словарь архаизмов отправилось понятие «путейский околоток». На смену ему пришёл участковый метод работы, который был внедрён во всех дистанциях пути с 1 октября 2012 года. Околотки объединились в укрупнённые бригады по планово-предупредительным и неотложным работам.

Появился на дороге и новый фирменный поезд № 17/18 сообщением Саратов – Москва – Саратов.

Эпилог
Наше путешествие по самым ярким страницам новейшей истории Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» подходит к концу. За минувшие десять лет реформы коренным образом изменили нашу магистраль. Можно найти сотни отличий дороги «сегодня» от дороги «вчера». Это были годы больших преобразований, формирования новых структур и форсированного развития. Годы непростые, но плодотворные. 

Однако для объективной и окончательной оценки произошедших перемен десяти лет мало. Понадобятся ещё годы и годы: большое видится на расстоянии.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31