04 декабря 2021 23:22

04 декабря 2021 23:22

фото: Игорь Чернозубкин

Каждый в ответе за всё

Социальное партнёрство – это не только права, но и обязанности

Идея плодотворного социального партнёрства должна подкрепляться выполнением обязательств всеми участниками производственного процесса, решили делегаты проф-союзного форума.
В работе XXVII отчётной конференции дорпрофжела на Приволжской железной дороге приняли участие председатель Роспрофжела Николай Никифоров и начальник Приволжской магистрали Александр Храпатый.

Было отмечено, что в отчётном периоде продолжалась работа по укреплению организационного единства, мотивации профсоюзного членства. Основной задачей профсоюзного комитета являлась защита социально-трудовых прав членов профсоюза – работников холдинга ОАО «РЖД» в границах железной дороги. Планомерно развивалась система социального партнёрства. Приняты Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2011 – 2013 годы, Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на тот же период.

Благодаря устойчивой работе абсолютного большинства подразделений в регионе дороги обязательства коллективных договоров выполнялись практически в полном объёме. Спорные моменты, конечно, были, но они решались путём переговоров, на основе взаимопонимания и доверия.

После основного доклада на конференции получили возможность выступить руководители первичных профсоюзных организаций – рассказать о наболевшем, поделиться своими мыслями о путях решения проблем. Ни одно из этих выступлений не осталось без внимания начальника дороги. К примеру, отвечая на вопрос работников путевого комплекса, касающийся оптимизации численности персонала, Александр Храпатый отметил: сегодня практически вся дорога – на бетонных шпалах, она стала качественно другой, что и позволило перейти к участковой системе обслуживания пути и, соответственно, сократить число работников, выполняющих эти задачи.

Немало проблем в локомотивном хозяйстве. Комплексная работа над ними идёт на уровне руководства компании, и в том, что эти проблемы будут решены, сомневаться не надо. 

Особая тема – строительство, ремонт основных средств, зданий и сооружений. Основные работы в этом направлении на дороге уже проведены. Главным критерием сейчас должна стать целесообразность вложения денег, ожидаемый экономический эффект и бережное отношение к тому, что уже построено.  

Отмечая созидательную роль коллективного договора, начальник дороги скоцентрировал внимание делегатов на том, что в этом документе прописаны не только права, но и обязанности работодателя и работника. Поступая на работу, каждый подписывает договор, в котором обязуется строго соблюдать рабочие инструкции и правила внутреннего распорядка. С повышением квалификации и стажа должна расти и ответственность железнодорожника за качественное выполнение работ. Создание атмосферы нетерпимости к безответственности, безалаберности, к тем, кто живёт по принципу «моя хата с краю» – это тоже задача профсоюза. Возрождение традиций трудового коллектива – основа успешного решения всех возникающих в нём проблем в рамках всё того же социального партнёрства. 

Немало внимания на конференции было уделено оптимизации организационной структуры дорпрофжела, необходимость которой вызвана реформированием железнодорожного транспорта, изменениями в трудовом законодательстве Российской Федерации. Для оперативного обсуждения проектов локальных нормативных актов, решения проблемных вопросов с администрацией в дирекциях созданы советы председателей первичных профсоюзных организаций.
Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31