04 декабря 2021 20:23

04 декабря 2021 20:23

фото: Владимир Кожунков

Случайные люди

Добросовестным железнодорожникам не по пути с такими работниками

Трагедия в Белой Калитве стала лейтмотивом дня безопасности, прошедшего19 июня в эксплуатационном локомотивном депо Волгоград-Пассажирское. Традиционное мероприятие было в этот раз совмещено с совещанием работников локомотивного хозяйства, хозяйства перевозок, ревизорского аппарата, ряда других подразделений.
Совещание проводил начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый при участии своего нового заместителя по территориальному управлению в регионе Александра Заставного, заместителя начальника дороги – главного ревизора по безопасности движения поездов Сергея Егораева, председателя дорпрофжела Ярослава Садивского. 

– Я приехал сегодня к вам лично, чтобы рассказать о ситуации, в которой мы находимся, – обратился к локомотивщикам руководитель магистрали. – К сожалению, мы нанесли серьёзный урон профессии железнодорожника, и нам предстоит исправлять положение. Но если ошибку путейца или эсцебиста можно быстро исправить, то ошибку машиниста исправить некому. Об этом нужно помнить всегда. Работу машиниста сегодня оценивают по техническим знаниям и медицинским показателям, а вот про моральные и деловые качества стали забывать. Большинство железнодорожников в коллективах – добросовестные, порядочные труженики, но есть и случайные люди, и их, к сожалению, становится больше. Такое положение надо переломить. От нерадивых работников следует немедленно освобождаться. А тем, кто не справляется с порученной работой, нужно признаться в этом. Так будет по-честному. Задача администрации в сложившейся ситуации – работать с людьми ответственно и чётко, быть психологами и принимать правильные решения.

Словно в подтверждение этих слов на протяжении всего совещания его участникам демонстрировались кадры, запечатлевшие последствия крушения грузового поезда в Белой Калитве, который вели машинисты эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький.

Александр Васильевич подробно остановился на положении дел в локомотивном хозяйстве. Если пять – семь лет назад было много локомотивов с завышенным сроком эксплуатации, то сейчас таких почти нет. Тепловозный парк в Волгограде – с иголочки. Хорошо себя зарекомендовали электровозы ВЛ80. А вот относятся к ним плохо, и это отражается на конечных результатах работы. Пора навести порядок в содержании машин.

Машинисты использовали случай и задавали начальнику дороги важные для них вопросы. Например, если отсутствует электронная карта в локомотиве СКЖД, то такой тепловоз надо возвращать в депо приписки. Или другая тема: в Котельниково нужны четыре вагонника, но работают двое, остальных отвлекают на станцию Гремячая. Прозвучали вопросы о нехватке скоростемерных лент, жалобы на вентиляторы, сечение провода которых не соответствует ГОСТу, что влияет на показания телеметрической системы контроля бдительности машиниста. Говорили железнодорожники и о многих других проблемах. 

Главный инженер дирекции тяги Александр Коробков рассказал о работе локомотивного хозяйства во время месячника по особому режиму, который завершился 15 июня. Проведено 486 проверок, выявлено 1406 замечаний. Наводится порядок в использовании приборов безопасности в локомотивах. Положительный опыт сегодня имеется у коллектива локомотивного депо Волгоград-Пассажирское. Однако и на этом предприятии есть нарушения, о которых рассказал главный ревизор по безопасности движения поездов Сергей Егораев.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31