07 декабря 2021 18:52

07 декабря 2021 18:52

фото: Наталья Рузмикина

Экипаж машины путевой

На этом предприятии меняется парк путевых машин, но постоянным остаётся главное – ответственность людей за выполнение поставленных задач.
Выправочно-подбивочно-рихто-вочную машину можно заметить издалека – благодаря яркому окрасу. А вот работа её экипажа, казалось бы, не видна на первый взгляд, но очень важна. Бригада Астраханской механизированной дистанции пути под руководством машиниста Михаила Яковлева занимается выправкой стрелочных переводов в продольном профиле по уровню и в плане.

Как рассказывает машинист, отработавший на железной дороге два десятка лет, современные машины «умнее» прежних и работа выполняется качественней. Когда-то он управлял машиной ВПРС-500, отработал на ней десять лет, знал своего «коня» буквально до винтика. Приходилось непросто, ведь конструкция этого агрегата такова, что кресло машиниста находится на улице, а ремонт пути проводится при любой погоде.

В 2005-м на помощь астраханским путейцам пришли УНИМАТы. Чтобы управлять ими, машинисты проходили обучение в Калуге. И вот уже восемь лет Михаил Яковлев вместе с экипажем успешно работает на машине УНИМАТ. Условия здесь более комфортные, да и управление другое – автоматизированное. За компьютером – стажёр Николай Гайдуков. Но самый главный человек на машине во время работы – помощник машиниста Александр Доценко. Он управляет дополнительным подъёмным устройством, и без него, уверяет мой собеседник, невозможно качественно выправить стрелочный перевод.

К работе машину готовит второй помощник машиниста Батырхан Бектурсенов. Пришёл он в экипаж молодым специалистом четыре года назад, сегодня вместе со всеми успешно трудится над выполнением плана. 

Как утверждает руководитель Астраханской механизированной дистанции пути Владимир Кабулов, машинист Михаил Яковлев – один из лучших работников предприятия, и его вклад в общую копилку высоких показателей очень весом.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31