04 декабря 2021 22:57

04 декабря 2021 22:57

Что привело к трагедии?

О недавнем крушении грузового поезда № 2035 на станции Белая Калитва Северо-Кавказской железной дороги знает каждый железнодорожник магистрали.  
Сегодня очень важно проанализировать причины произошедшего, для того чтобы в дальнейшем не допустить подобных трагедий. 

9 мая в 1 час 40 минут при приёме состава на первый главный путь был допущен сход с рельсов локомотива и 51 вагона с последующим возгоранием семи и детонацией одной цистерны с газом.  В результате были повреждены до степени исключения из инвентарного парка 3 секции локомотива, 45 вагонов, 3 вагона повреждены в объёме капитального ремонта, 3 – в объёме деповского ремонта. Значительный урон нанесён хозяйствам пути, СЦБ, энергетики.

Тепловозом приписки к эксплуатационному локомотивному депо Максим Горький управляла бригада этого же депо в составе машиниста С. Дойчева, помощника машиниста В. Рябова и машиниста А. Гафинца, следовавшего на прицепной секции тепловоза. Домашний отдых перед поездкой у них составлял от 17 до 30 часов. Перед отправлением  проводились техническое обслуживание поезда, проверка действия автотормозов. Путь на 51-м километре, где произошло крушение, при последней проверке 7 мая был оценён удовлетворительно.

В ходе комиссионной проверки провести полную расшифровку скоростемерной ленты из-за порывов, воздействия воды при тушении пожара и загрязнений не представилось возможным. Согласно анализу данных системы АСКПС, при проследовании 54-го километра перегона Грачи – Белая Калитва скорость движения была зафиксирована от 81 до 92 километров в час при положенной не более 70 километров в час. Кроме того, расчётами установлено, что голова поезда № 2035 проследовала 212 метров участка между входным светофором станции Белая Калитва и маневровым светофором М-1 со скоростью 95,4 километра в час, превышающей установленную скорость следования на 55,4 километра в час.

Комиссия пришла к выводу, что причиной схода поезда на станции Белая Калитва явились нарушение локомотивной бригадой в составе машиниста С. Дойчева, помощника машиниста В. Рябова и машиниста А. Гафинца требований Правил технической эксплуатации, превышение установленной скорости следования и отвлечение от управления локомотивом. 
Александр Коробков, главный инженер Приволжской дирекции тяги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31