28 ноября 2021 00:05

28 ноября 2021 00:05

фото: Наталья Рузмикина

С опережением

Начав путейский сезон ранее установленного срока, астраханцы рассчитывают успеть больше

Редакционное задание снова привело меня в Астраханскую механизированную дистанцию пути, чтобы провести там один рабочий день.
Посещение предприятие началось с рабочего собрания, посвящённого ряду вопросов. Главный – безопасность. Поводом вернуться к этой теме стала трагедия, случившаяся на станции Белая Калитва. Начальник Астраханской механизированной дистанции пути Владимир Кабулов ещё раз напомнил, что в вопросах безопасности мелочей не бывает. На самом предприятии разъяснительной работе уделяется повышенное внимание, регулярно проводятся инструктажи с бригадами. 

О необходимости соблюдения требований безопасности движения говорил и присутствовавший на собрании заместитель начальника Приволжской дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Артём Писарев:

– Бедствие имеет такие масштабы, что о случившемся стало известно по всей стране. Подобного Приволжская железная дорога не знала, пожалуй, за всё время своего существования. Сегодня наша задача – с помощью разъяснительной работы сделать всё, чтобы наши машинисты не оказались на месте бригады, допустившей крушение. Понятно, что при наших особенностях работы такого мы не натворим, но подстраховаться надо от любой беды.

Увы, ситуация с технологической и трудовой дисциплиной пока далека от благополучной, отмечалось на собрании. Каждому работнику, допускающему её нарушения, надо осознавать, что он дискредитирует не только себя, но и всё предприятие в целом.

На рабочем собрании прозвучали и приятные новости – коллектив завоевал первое место в сетевом соревновании за первый квартал 2013 года. Впрочем, в призовой тройке дистанция оказалась не впервые. На видном месте в кабинете Владимира Салимовича – свидетельство о присуждении третьего места за третий квартал 2011-го. И вот за два года коллективу удалось дорасти и до «золота». 

– В чём секрет достигнутого успеха?

– Сработали с опережением, – ответил руководитель. 

Конечно, после таких слов хочется знать подробности.

– Впервые за 13 лет существования предприятие путевые машины, которые задействованы на летних путевых работах, были подготовлены ранее установленного срока, – рассказывает Кабулов. – Две машины – ВПР-56 и ПМА-05 – приступили к выполнению задания на фронтах капитальных работ уже в феврале. А планово-предупредительная выправка пути и стрелочных переводов началась 12 марта. Первые работы прошли на перегоне Астрахань-2 – Дельта. Своевременно сдали отремонтированные километры, получили 10 баллов.

Как правило, летние путевые работы начинаются 1 апреля, но благодаря такому вот опережению к концу марта машинами Астраханской механизированной дистанции пути была проведена планово-предупредительная выправка 71 километра пути и 41 стрелочного перевода.

К слову, о технике. В этом году дистанцией была получена новая путевая машина ПМА-02 № 16, модернизированная согласно предложениям астраханцев. Сначала она была направлена на пуско-наладочные работы на Северо-Кавказскую магистраль, где прошла испытания, и сейчас работает на этой дороге. 

– Были недостатки, – признаёт начальник дистанции, – но их устранили и довели технику до работоспособного состояния. Наши бригады ездят на Северо-Кавказскую в командировку, вот уже третий месяц работают там на этой машине. 

Кроме того, с 1 мая на баланс Астраханской механизированной дистанции пути было передано 8 путевых машин-гайковёртов от CПМС-335. Пополнению парка техники здесь рады, но есть проблема – нехватка людей, которым предстоит на ней работать. 
Есть пока и некоторые сложности с выполнением плана за май. Большое количество праздничных дней «отбросило» показатели назад, появилось отставание. Но всё-таки, не скрывая своей уверенности, Владимир Кабулов говорит: «У нас ещё есть время, наверстаем».

И уверенность это не безосновательна. Доказательством тому служат нарастающие итоги работы предприятия с начала года, которые были озвучены перед коллективом. Планово-предупредительная выправка пути на 22 мая выполнена на 340 километрах при плане 220 километров. Поставлена задача – сдать отремонтированные километры в эксплуатацию до 5 июля. По стрелочным переводам при плане 237 работы уже выполнены на 305 стрелках. 

После собрания вместе с руководителем отправляемся на линию. На станции Досанг находим путейцев за работой на машине УНИМАТ-37. Помимо экипажа здесь нас встречают полчища мошкары. Впрочем, такие неприятности делу не помеха.

– Производим сплошную выправку стрелочных переводов, – объясняет старший машинист УНИМАТ-37 Михаил Яковлев. – На станции Досанг по плану необходимо сделать 14 стрелок, сделали три, с оставшимися должны справиться в срок. Машина у нас удобная для работы, она более производительна, чем её предшественники.

Дольше расспрашивать экипаж нет возможности: работа не ждёт, за день путейцам надо выправить не менее 4 стрелочных переводов. Работники дистанции уверенно идут к поставленным целям.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30