27 ноября 2021 13:48

27 ноября 2021 13:48

фото: Геннадий Наконечный

Успех с многоточием

Но существующие проблемы заслуг дирекции не умаляют

Коллектив Приволжской дирекции по энергообеспечению в первом квартале текущего года занял третье место в сетевом соревновании.
Для того чтобы в полной мере оценить этот знаменательный факт, надо знать, что, во-первых, подобных структур в составе ОАО «Российские железные дороги» пятнадцать. Во-вторых, на Приволжской дороге эта организация, с учётом всех изменений в названиях, связанных с очередными волнами реформирования, существует с 2002 года. Почти с самого начала – а если быть точным, с 2003 года – её возглавляет Борис Чукарин, имеющий право сравнить и сказать: до сих пор в последних она не значилась, но и в первой тройке тоже никогда не была. Теперешняя ситуация для работников дирекции несколько непривычная, но, конечно, приятная. Тем более что всё заслуженно и обоснованно, и достигнутые показатели это подтверждают.

Точкой отсчёта для сравнения «прежде и теперь» служит 2007 год, когда было утверждено положение о «Трансэнерго» – филиале ОАО «Российские железные дороги», в чьё подчинение поступили дирекции по энергообеспечению. В первом квартале 2013 года по сравнению с этой точкой отсчёта объём переработки электроэнергии возрос на 7 процентов, в основном за счёт электротяги. Оказание услуг по передаче электроэнергии через сеть в денежном выражении возросло в 2,45 раза. Может, такая большая цифра получилась за счёт инфляции? Если это и верно, то только частично, поскольку за первые пять лет отправного для нас периода цены были регулируемыми, они стали «свободно плавающими» лишь около года назад. Но и в этом случае среднезакупочная цена за киловатт на дороге по сравнению с периодом пятилетней давности повысилась на 80 копеек. 

Однако кризисные явления есть, с этим не поспоришь. И в первом квартале 2013 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, объём переработки на тягу был ниже на 0,7 процента, а на предприятиях железнодорожного транспорта использовали электроэнергии меньше на 1,2 процента. Но хотя объёмы и упали, в соответствии с ростом тарифа на электроэнергию на дороге на 9,5 процента доходы дирекции по энергообеспечению за первый квартал 2013 года по отношению к аналогичному периоду года предыдущего выросли на 18,5 процента. Словом, победа победой, а приведённые выше цифры свидетельствуют о том, что положение дел достаточно неоднозначное... 

Начальник дирекции Борис Чукарин, говоря о происходящих переменах, обратил внимание на то, что для железнодорожных энергетиков это «реформа в квадрате». Потому что одновременно с переменами в ОАО «РЖД», если не раньше, проходила реформа и в РАО «ЕЭС». Новейших законодательных актов, касающихся энергетики, теперь стало гораздо больше, и конца новациям не видно. Вот наглядный пример: за год в постановление правительства от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» внесено аж три изменения. Зазеваться, упустить из вида очередную новацию – чревато потерями всякого рода, и прежде всего финансовыми. Вместе с юристом Еленой Баженовой начальник дирекции и другие руководители, определяющие её курс, стремятся этого не допустить.

Рационально хозяйствовать помогает повышение уровня автоматизации учёта электроэнергии и контроля технологических процессов через посредство комплекса программно-технических средств, имеющихся в распоряжении центра планирования покупки электроэнергии, которым руководит Елена Дорогина.
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30