27 ноября 2021 14:41

27 ноября 2021 14:41

фото: Денис Селивёров

Экономичная безопасность

На смену устаревшим приборам пришли микроэлектронные датчики импульсов

При упоминании железнодорожного переезда каждому, конечно же, сразу представляется светофор, на котором попеременно включаются красные огни, предупреждающие водителей и пешеходов о приближении поезда.
Однако мало кто знает, что маятниковый трансмиттер МТ, который и обеспечивает мигающий режим светофора, является самым ненадёжным элементом в автоматике переезда. 

– Маятниковые трансмиттеры находятся в постоянной динамике, что приводит к быстрой выработке их механического ресурса, особенно следует отметить изнашивание контактов, – рассказывает старший электромеханик РТУ Саратовской дистанции СЦБ Дмитрий Подоляко. – В результате этого приборы подлежат ежегодной профилактической проверке и регулировке в ремонтно-технологическом участке дистанции. Более того, сама профилактика – процесс, требующий немалых трудозатрат.

Другая серьёзная проблема устаревших приборов МТ связана с низкими температурами воздуха зимой. Смазочные материалы механических элементов в лютый мороз становятся настолько вязкими, что часто происходит остановка раскачивающегося электромагнитного маятника. Такая неисправность прибора приводит к выключению режима мигания и появлению на переездном светофоре неправильного показания в виде одного или двух одновременно включённых красных огней. Непонятное показание светофора может представлять угрозу безопасности движения поездов и автотранспорта. С целью исключения такого «замерзания» ответственного прибора электромеханики СЦБ были вынуждены включать дополнительный обогрев релейного шкафа.

Для решения проблемы маятников производители аппаратуры автоматики и телемеханики разработали микроэлектронный датчик импульсов ДИМ. В этом современном приборе исключены все недостатки электромеханического предшественника. Он значительно меньше в размерах, выполнен в корпусе реле РЭЛ и совершенно не боится морозов. Эксплуатационники сразу оценили высокую надёжность датчика и развернули активную работу по замене маятниковых трансмиттеров.

– Первоначально, чтобы обеспечить безотказную работу переездной сигнализации, мы произвели установку датчиков импульсов на переездах саратовского узла, – пояснил начальник производственного участка Герман Кузьмин. 

По словам Германа Николаевича, эта работа в целом несложная и требует незначительного перемонтажа действующих электрических схем. В ближайших планах железнодорожников – внедрить ДИМ во всех схемах устройств СЦБ вместо МТ.

Положительные стороны новшества отметили и ремонтники. Комплексная проверка микроэлектронного датчика импульсов в лаборатории РТУ выполняется всего один раз в десять лет, да и стоимость его значительно ниже сложного электромеханического маятника.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30