30 ноября 2021 05:20

30 ноября 2021 05:20

фото: Владимир Кожунков

Сила притяжения

Как превратить клиента в партнёра

В последние годы конкуренция на рынке пассажирских перевозок постоянно обостряется. В такой ситуации особенно важными становятся проведение маркетинговых акций, внедрение программы лояльности, повышение уровня клиентоориентированности железных дорог.
В текущем году активность ОАО «Федеральная пассажирская компания» по использованию маркетинговых предложений не снижается. С учётом наработанного опыта будут проводиться не только уже апробированные акции, но и новые. 

В их числе – поэтапное внедрение технологии динамического ценообразования, когда тариф формируется в зависимости от спроса, потребностей пассажиров и предлагаемых услуг. Программа динамического ценообразования будет применяться в вагонах класса «люкс», СВ, купе (для купейных вагонов разработаны разные тарифные планы с учётом нижних и верхних мест). В поездах повышенного спроса тарифы будут увеличиваться вплоть до дня отправления, поэтому люди, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Большинство же пассажиров смогут приобретать билеты по существующим или меньшим ценам благодаря расширенной структуре тарифов, которые зависят от периода приобретения, заполнения мест на маршруте и сезонности. В первый день продаж (за 45 суток) пассажиру будет гарантированно доступен минимальный тариф для конкретного проезда. Так что чем раньше вы купите билет, тем меньше будет его цена.

– Для поездов формирования Приволжского филиала ОАО «ФПК» данная программа стартует с 1 июля 2013 года на маршруте Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург, – пояснил начальник Приволжского филиала ОАО «ФПК» Валерий Железнов.
Говоря о маркетинговой стратегии, нельзя обойти вниманием важное событие. В прошедшем году ОАО «ФПК» запустило полномасштабную программу лояльности «РЖД Бонус». Мировой опыт показывает: для того, чтобы пассажир превратился из клиента в партнёра, необходимо внедрение программы лояльности. Это способствует росту количества поездок в группе лояльных пассажиров и в конечном счёте увеличению общего пассажиропотока. Программа может развиваться за счёт подключения к ней банков, страховых и туристических компаний, розничных сетей. С июля 2012 года участники программы лояльности ОАО «ФПК», зарегистрировавшись на сайте программы, смогут накапливать баллы, приобретая проездные документы на поезда дальнего следования формирования ОАО «ФПК», а затем обменивать их на премиальные билеты.

Работа над созданием и распространением программы – это долгосрочный и важный проект. Его результат – дело не  скорое. Однако и эффект не будет одномоментным. Выгоднее удерживать постоянных пассажиров, чем непрерывно искать новых.

– Кроме «РЖД-Бонус» компанией были запущены программы микрокредитования при продаже железнодорожных билетов, обеспечен переход на новую технологию продажи и регистрации электронных проездных документов, внедрён их возврат на сайте ОАО «РЖД», расширена сеть терминалов самообслуживания, – рассказал Валерий Железнов. – И эта работа будет развиваться в текущем году.

Но, говоря о клиентоориентированности в целом, следует понимать, что речь идёт не только и не столько о разработке интересных для клиентов тарифных предложений. Необходимо обеспечить пассажирам наиболее востребованные услуги по широкому спектру критериев: цене, скорости, времени отправления, оптимальному маршруту. Важна работа по повышению качества сервиса, его соответствия требованиям комфортности поездки, а также условий ожидания поезда. Движение по всем этим направлениям есть, и, по всей видимости, результат должен найти положительный отклик у разных категорий пассажиров.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30