07 декабря 2021 03:43

07 декабря 2021 03:43

фото: Владимир Кожунков

Чтоб вагоны не «болели»

Начальники ПТО доказали, что отлично владеют навыками ремонта

Дорожный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший вагонник Приволжской дирекции инфраструктуры» выявил победителей в номинации «Лучший начальник пункта технического обслуживания 2013 года».
Проведению дорожного этапа конкурса предшествовали отборочные соревнования в эксплуатационных вагонных депо Астрахань, Максим Горький и Анисовка. Их победители и приехали на завершающий этап в эксплуатационное вагонное депо Анисовка. Здесь были представлены своими руководителями пункты технического обслуживания вагонов на станциях Астрахань-2, Астрахань-1, Верхний Баскунчак, Петров Вал, Волжский, Анисовка, Ершов, Саратов-1.

Работа начальников пунктов технического обслуживания оценивалась всесторонне. Начиная с чисто зрительной стороны: чьи эмблемы, девизы и презентации оказались ярче? Здесь несомненное преимущество осталось за представителями эксплуатационного вагонного депо Анисовка – начальником ПТО Анисовка Романом Федосеевым и начальником ПТО Саратов-1 Владимиром Панковым. Как говорится, дома и стены помогают.

Скрупулёзно проверялся уровень теоретических знаний. Прежде всего, с помощью компьютерной программы «Учебный обучающий комплекс», применяемой при прохождении предсменного тестирования на всех ПТО. Руководители пунктов технического обслуживания демонстрировали навыки заполнения справки формы ВУ-45 по тормозам в грузовых и пассажирских поездах, знание вопросов охраны труда; лично осуществляли контрольную проверку автотормозов локомотива, выявляли технические неисправности в сборочном цехе депо Анисовка на группе из трёх полувагонов. При этом на каждый вагон отводилось три минуты. В рамках практической части конкурса начальники ПТО также проверяли работоспособность установки для испытания автотормозов вагонов.

Уровень начальников ПТО оценивала представительная комиссия, в том числе исполняющий обязанности заместителя начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Широкий и главный инженер службы вагонного хозяйства Владимир Васин. Они подвели итоги прошедшего конкурса и рассказали вагонникам о других предстоящих в скором времени состязаниях.

Кого же назвали лучшими по профессии, победителями конкурса?

Сначала совсем немного цифр. После отборочных этапов на итоговом дорожном конкурсе профессионального мастерства начальников ПТО представляли по три человека от эксплуатационных вагонных депо Астрахань и Анисовка. Эксплуатационное вагонное депо Максим Горький было представлено скромнее – два человека. Однако именно они в конце концов составили большинство призёров, то есть две трети.

По количеству набранных баллов на теоретическом и практическом этапах в номинации «Лучший начальник ПТО 2013 года» решением комиссии, утверждённым её председателем – и.о. заместителя начальника Приволжской дирекции инфраструктуры по эксплуатации Сергеем Широким, места были распределены следующим образом: первое досталось начальнику ПТО Анисовка Роману Федосееву, второе – начальнику ПТО Петров Вал Олегу Щитченко, третью позицию занял начальник ПТО Волжский Александр Волоконский.  Их результаты были отмечены также грамотами и ценными подарками. 

Обращает на себя внимание тот факт, что без призов остались все до одного представители эксплуатационного вагонного депо Астрахань: начальник ПТО Астрахань-1 Наиль Талыков, начальник ПТО Астрахань-2 Вагиз Ахмадулин, и.о. начальника ПТО Верхний Баскунчак Павел Нагайцев. Конечно, не стоит посыпать голову пеплом, однако есть повод для того, чтобы ещё раз мысленно проанализировать все ситуации и постараться в следующий раз быть на высоте.

Не обошлось на конкурсе и без недостатков. Например, бросалась в глаза недостаточная подготовленность ряда руководителей пунктов технического обслуживания к конкурсной программе: у некоторых отсутствовали девизы, эмблемы, презентации. Жюри обратило внимание и на то, что не все участники были в форме. Однако куда принципиальнее другое замечание – по поводу низкого уровня знаний руководителей среднего звена в части проверки работоспособности установки для испытания автотормоза вагона: с этим заданием справились только названные выше призёры и начальник ПТО Ершов Александр Ерохов.

Допущенные ошибки рекомендовано внимательно рассмотреть. Это тем более необходимо, что на очереди новые мероприятия. 30 мая на базе эксплуатационного вагонного депо Максим Горький состоится дорожное состязание в номинации «Лучший осмотрщик-ремонтник вагонов 2013 года», куда командируются главные инженеры и победители отборочных конкурсов на предприятиях.

А победителям дорожного конкурса начальников пунктов техобслуживания надо наряду с выполнением своих производственных обязанностей готовиться к завершающему этапу – сетевому конкурсу, который состоится 25–26 июля на базе эксплуатационного вагонного депо Челябинск Южно-Уральской дороги. Его основная задача: повышение профессионализма и ответственности начальников ПТО в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, улучшения качества технического обслуживания.
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31