17 января 2022 14:11

17 января 2022 14:11

фото: Геннадий Наконечный

Система окрепла

Вредные факторы, ранее считавшиеся неустранимыми, теперь можно убрать

23–24 апреля в пансионате «Волжские дали» проходила сетевая школа передового опыта по организации аттестации рабочих мест в связи с изменением федеральных нормативных документов.
Круг участников школы – руководители и специалисты департамента охраны труда  промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», служб охраны труда и промышленной безопасности железных дорог, дорпрофжела Приволжской железной дороги, представители других филиалов ОАО «Российские железные дороги», центров охраны труда и аттестующих организаций.

Школу передового опыта открыл вступительным словом главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин, познакомивший «гостей из всех волостей» с почти полуторавековой историей и традициями Рязано-Уральской – Приволжской магистрали. Выступивший с докладом об итогах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО «РЖД» в 2012 году и задачах на 2013-й начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Дмитрий Раенок поблагодарил хозяев за хорошую организацию мероприятия. Он отметил, что право принимать гостей они заслужили результативной работой, в частности по охране труда. Что касается основной темы совещания, её продолжили исполнительный директор ЗАО «Клинский институт охраны и условий труда «ОЛС-комплект» Андрей Москвичёв, начальник службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии Центральной дирекции инфраструктуры Андрей Морковников, ряд специалистов отдела аттестации рабочих мест по условиям труда ООО «Отраслевой центр промышленной безопасности» и другие.

Об организации работы по аттестации рабочих мест на Приволжской магистрали рассказал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности нашей дороги Валерий Буковец.

– На Приволжской железной дороге аттестация рабочих мест по условиям труда проводится с 1995 года, – сказал он. – На начальных этапах возникало множество вопросов и проблем по организации этой работы. В настоящее время эта система действует без сбоев. В период с 2006-го по 2012 год на магистрали проведена аттестация 22 тысяч рабочих мест, 3624 из них переведены в допустимый класс условий труда, а на 10472 местах улучшены условия труда. Доля рабочих мест во вредных условиях труда снижена с 46 до 42 процентов. На сегодняшний момент рабочих мест с устранимыми вредными факторами не остаётся, а если появляется техническая возможность убрать вредный фактор, ранее считавшийся неустранимым, то стараемся сразу выполнить работы по приведению рабочих мест к нормам охраны труда.

Опыт сотрудничества Приволжской железной дороги и Поволжского регионального центра охраны труда и промышленной безопасности по проведению аттестации рабочих мест был темой сообщения директора этого центра Александра Сатарова. Он озвучил конкретные предложения по введению более объективных критериев оценки профессионального риска. Пока же в этом, по его выражению, ещё очень много «от лукавого».

Работа совещания сопровождалась показом средств защиты работников, аварийно-спасательного снаряжения, производимого фирмами, работающими в тесном контакте с Приволжской железной дорогой. Участники совещания посетили структурные подразделения полигона магистрали. Кроме того, им была предложена интересная культурная программа.
Геннадий Васильев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30