19 января 2022 22:57

19 января 2022 22:57

фото: Наталья Рузмикина

Ниже балл – выше показатели

Коллектив Астраханской дистанции пути ставит перед собой масштабные задачи

Сегодня перед коллективом путейцев стоит задача улучшить показатели работы и удержать лидерство.
– В первом квартале текущего года наша дистанция успешно выполнила задачи, поставленные руководством дороги, так же, как и экономические, и производственные плановые показатели, – рассказывает начальник дистанции Агамагомед Насрулаев. – Сейчас перед нами стоит очередная задача – во втором квартале улучшить показатели, уменьшить балловую оценку. По итогам первого квартала она составляет 18 баллов. Мы планируем за ближайшие месяцы достигнуть оценки в 15 баллов. 

За последние несколько лет коллектив дистанции не раз становился победителем сетевых и дорожных соревнований. В первом квартале 2013 года астраханцы заняли третье место в рейтинге дистанций пути Приволжской железной дороги. Предприятие, как одно из лучших, получило средства из фонда стимулирования по итогам рейтинговой оценки. Премиальный фонд был направлен на поощрение работников линейных участков №№ 2, 3 и 4, показавших наивысший уровень выполнения установленных показателей работы. 

Среди отличившихся – и линейный участок № 6, который по результатам работы за 2012 год занял первое место в отраслевом соревновании и оказался в числе лучших по ОАО «РЖД». Добросовестный труд был поощрён соответствующим образом: каждый работник участка получил премию в размере 25 тысяч рублей. Возглавляет участок дорожный мастер Николай Ткачёв, которому в прошлом году была вручена благодарность президента ОАО «Российские железные дороги». 

Надежды возлагаются не только на опытных работников с большим стажем, но и на квалифицированные молодые кадры. 

– Когда я только начинал работать в дистанции – а это было более двадцати лет назад, – здесь трудились всего 5 человек с высшим образованием. Сейчас их – 80, – вспоминает руководитель предприятия. – Если необходимо, мы работников обучаем, переобучаем. Кадрового кризиса у нас нет.

После перехода на участковый метод организации текущего содержания пути, по признанию Насрулаева, на предприятии появились определённые недоработки. Как и со многими нововведениями, после уже устоявшейся и привычной околоточной системы процесс адаптации, вхождения в новые условия проходит непросто. Но путейцы стараются справляться со сложностями. 

– Коллектив у нас многонациональный, но сплочённый и трудоспособный, – замечает Агамагомед Атлуханович.

Большое внимание путейцы уделяют не только текущему содержанию, но и капитальным работам по ремонту пути. Одна из первоочередных задач на сегодняшний день – завершение модернизации на казахстанском направлении. На приграничном участке Аксарайская-2 – Кигаш в 2012 году работала практически вся дистанция. Участок был передан российской стороне в 2011 году, и теперь там произведена полная замена рельсошпальной решётки, на геотекстиль уложен бесстыковой путь. Заменены стрелочные переводы, для надёжной работы в зимний период установлен их электрообогрев. Обновление коснулось и устройств электроснабжения, а также сигнализации, централизации и блокировки. В комплексе с модернизацией железнодорожного пути проводился капитальный ремонт приёмоотправочных путей на станциях.

Масштабная работа была проделана не зря: сегодня этот участок заслужил наилучший показатель по Астраханской дистанции пути – 10 баллов. После всех проведённых работ получено разрешение на увеличение скорости движения поездов: пассажирских – до 100, грузовых – до 80 километров в час. 

Продолжаются объёмные путевые работы на станции Аксарайская-2. Это достаточно проблемный участок, признаются путейцы, по которому идёт большой поток транзита из Республики Казахстан на Северный Кавказ. При строительстве пути не были рассчитаны на такие нагрузки. И горочное хозяйство, и станционное предназначались для обслуживания местного газоперерабатывающего завода. Сортировочный парк стал узким местом станции, что и пытаются исправить путейцы. Многое там приходится делать заново. В данный момент запланированные работы выполнены на 50 процентов. К концу 2014 года этот объект планируется завершить. 

Впрочем, не обходится, конечно, без сложностей. Например, больной вопрос – транспортировка людей. К месту работы железнодорожники аксарайского узла добираются утренней электричкой, а вот в 17.00, когда трудовой день окончен, обратной электрички нет. И, к сожалению, один автобус, имеющийся на балансе предприятия, проблемы не решает.

На стадии завершения находятся и работы на станции Астрахань-2. Остались только «штрихи», сдать объект должны к концу первого полугодия. Впрочем, и помимо этого задач перед коллективом Астраханской дистанции пути стоит немало: необходимо навести порядок в своём хозяйстве на станциях Кутум, Трусово, Правый Берег...

Астраханцы не скрывают своих амбициозных устремлений: рассчитывают ни много ни мало выйти на первое место в отраслевом соревновании. Но все понимают: в этот наивысший результат необходимо вложить ещё много труда.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30