07 декабря 2021 17:55

07 декабря 2021 17:55

фото: Владимир Кожунков

Опыт приветствуется

В Коллективном договоре ОАО «Российские железные дороги» на 2011–2013 годы впервые была предусмотрена возможность изменения набора льгот, получаемых по усмотрению работника. Эта гибкая система получила название «компенсируемый социальный пакет». В его основу положен принцип «кафетерия». Он устанавливает лимит средств для различных категорий работников и перечень элементов, на которые эти средства могут быть направлены.
В Саратовской дистанции пути система КСП начала действовать в минувшем году. И главная цель её введения – материальная поддержка сотрудников предприятия, стимулирование их труда. Кроме того, эта система – один из способов борьбы с текучкой кадров. Ведь у руководства Саратовской дистанции пути много конкурентов, способных предложить работникам предприятия заработную плату, равную той, что они получают сегодня, или даже выше. Поэтому возможность частичной компенсации затрат на социальные услуги с помощью КСП – один из стимулов для железнодорожников к продолжению своей карьеры в компании «РЖД».

В 2012 году в Саратовской дистанции пути компенсируемый социальный пакет смогли получить только 100 монтёров пути. В основном это работники тех участков, на которых существовала самая большая текучка кадров. В нынешнем году ситуация изменилась: теперь воспользоваться КСП может каждый из 350 монтёров дистанции. Единственное условие – их стаж работы на 1 января текущего года должен был составлять не менее 12 месяцев. 

Такое положение вызывает беспокойство у председателя профсоюзного комитета Саратовской дистанции пути Веры Смаги. По её мнению, КСП должен распространяться на всех монтёров пути, вне зависимости от стажа их работы. Ведь сотрудники, только что пришедшие в дистанцию и имеющие второй разряд, получают самую низкую заработную плату по сравнению с другими работниками предприятия.

В 2013 году изменился не только кадровый состав сотрудников, которым «причитается» КСП, но и лимит выделяемых средств.

– С нового года сумма выплаты по КСП стала больше. Она выросла с прошлогодних 13 тысяч 800 рублей до 15 тысяч 180 рублей в этом году, что в пересчёте на месяц составляет 1265 рублей, – поясняет ведущий специалист по управлению персоналом Саратовской дистанции пути Ольга Власова.

Чаще всего работники Саратовской дистанции пути с помощью КСП возвращают средства, потраченные на топливо для личных автомобилей, услуги сотовой связи и Интернета. Широко используется «соцпакет» и для получения медицинских услуг, не включённых в базовый корпоративный полис добровольного медицинского страхования. Кроме того, в текущем году большой процент сотрудников дистанции пути направляет компенсируемый социальный пакет на дополнительные взносы в Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». А вот компенсация оплаты питания, которую монтёры пути использовали раньше весьма охотно, в нынешнем году потеряла свою былую популярность. 

– При переходе с нашего предприятия в иную дистанцию пути, где на сегодняшний день система компенсируемого социального пакета не функционирует, работник может воспользоваться той частью КСП, которая полагается ему за отработанный в текущем году период, – добавляет Ольга Власова.
Ирина Сергеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31