07 декабря 2021 18:58

07 декабря 2021 18:58

фото: Владимир Кожунков

Единым фронтом

Решать поставленные перед ними задачи астраханские железнодорожники намерены сообща.
Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению Астраханского Региона.

14_7_1_.jpg

– Владимир Васильевич, зима миновала, и на сегодняшний день для Астраханского региона актуальны вопросы подготовки хозяйств к сезону летних пассажирских перевозок. Как вы оцениваете уже проделанную ими работу ?

– В летний сезон ожидаются большие объёмы перевозок, и, конечно, мы должны быть во все-оружии. Подготовка ведётся по всем фронтам. Оценить успешность проделанной работы призван плановый комиссионный осмотр при непосредственном участии руководства дороги. И его результаты свидетельствуют о том, что нами была проделана большая работа. 

В первую очередь укрепили хозяйство инфраструктуры. За прошедший период было сделано многое для развития железнодорожных станций Астрахань-2 и Аксарайская-2, перегонов Ахтуба – Солончак, Баскунчак – Богдо. В ходе проведённой модернизации надёжность пути на данных участках значительно увеличилась. В целом можно сказать, что объёмы путевых работ в регионе сейчас максимальны. 

Перед открытием сезона пассажирских перевозок привели в порядок и вокзальные комплексы, а также пассажирские платформы.

Новой техникой пополнили и парк локомотивов. Укрепили кадровый состав предприятий региона, куда пришли  работать выпускники вузов – молодые специалисты.

– Я знаю, что оценить проделанную в регионе работу не так давно смог и вице-президент ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, побывавший с рабочим визитом на Приволжской магистрали. Что вы можете рассказать об итогах его поездки?

– Шевкет Нургалиевич был назначен на должность вице-президента компании в декабре 2012 года, возглавив департамент безопасности движения ОАО «РЖД». Целью его визита стало знакомство с Приволжской железной дорогой. Он побывал на всех станциях и перегонах от Астрахани до Волгограда. Могу сказать, что в ходе ознакомительной поездки вице-президент увидел, что наша дорога и, в частности, Астраханский регион содержатся должным образом. Серьёзных проблем не выявилось. Были отмечены небольшие недочёты, но они будут исправлены. Добавлю также, что вице-президент отметил высокий уровень профессионализма руководителей предприятий региона. Так, например, начальника Верхнебаскунчакской дистанции пути Зарифа Насиева представили к поощрению. 

– Безусловно, при всех позитивных изменениях в регионе проблемы всё же остаются, и они требуют решения. Над чем ещё предстоит работать хозяйствам в этом году? 

– Да, многое нами сделано, но большой объём работы впереди. Например, при всех вложениях в путевое хозяйство у нас до сих пор остаётся ряд участков, которые вызывают тревогу. Это в первую очередь Харабалинская дистанция пути. Удручает также обустройство станций Правый Берег и Новолесная. Мне кажется, это единственные станции на дороге, которые не оборудованы современными средствами централизации, хотя железнодорожники пытались их обустроить ещё в 2008–2009 годах. 

Но особую обеспокоенность вызывает локомотивное хозяйство, что было отмечено и вице-президентом Шайдуллиным. Большее число отказов, задержек поездов, нарушений безопасности приходится именно на наш регион. И главная причина кроется в том, что до сих пор не преодолены последствия разделения когда-то общего хозяйства на ремонт и эксплуатацию. Люди не научились работать в новых условиях. Отсюда и низкое качество ремонта, и низкая технологическая дисциплина. 

Сказывается недостаточный уровень подготовки руководителей среднего звена. В то же время часто меняются и первые руководители предприятий. Так, за последние месяцы у нас сменилось несколько начальников локомотивных депо. Естественно, людям нужно время для того, чтобы адаптироваться, вникнуть в сложившуюся ситуацию, а его нет. Впрочем, проблемы в локомотивном хозяйстве актуальны не только для нашего региона, но и для всей сети в целом. 

– Ещё одна болевая точка в локомотивном хозяйстве – недоработки локомотивных бригад. Почему при достаточном кадровом и техническом обеспечении возникла эта проблема? 

– В данном случае из-за недостаточно грамотного и дальновидного управления хозяйством на уровне дирекции, в том числе руководителей предприятий, произошло неравномерное распределение работы между локомотивными депо полигона Приволжской железной дороги. Если в целом этот сектор загружен работой более чем на 100 процентов, то по астраханскому депо произошло значительное снижение. В результате бригады депо Максим Горький перегружены работой, а астраханцы оказались лишними. И, к сожалению, никто это не отслеживает, не бьёт тревогу. 

– Какие задачи предстоит выполнить в текущем году динамично развивающемуся путевому хозяйству?

– Как было сказано ранее, оздоровление пути в Астраханском регионе идёт очень активно. В конце апреля будет завершена модернизация участка Богдо – Блокпост протяжённостью 14 километров с укладкой георешётки. Завершён капитальный ремонт на новых материалах на перегоне Шунгули – Молодость, сейчас там проводятся отделочные работы. Наши путейцы приступили к капитальному ремонту перегона Джаныбек – Ингеловский, где предстоит оздоровить более 4 километров пути. По завершении работ на вышеназванных участках предстоит модернизация 15 километров участка Блокпост – Верблюжья; осенью ремонтными работами будет охвачен перегон Покровка – Владимировка.

– Сегодня регион участвует в реализации крупных государственных инвестиционных проектов на территории Астраханской области. Хотелось бы узнать: насколько успешно?

– Действительно, железнодорожная отрасль – важная часть экономики области. В частности, это касается организации железнодорожных перевозок грузов. Увы, из-за политической обстановки в последнее время снижено прибытие грузов в порты астраханского транспортного узла. 

Вместе с тем в условиях наращивания темпов дорожного и жилищного строительства увеличиваются перевозки инертных грузов. Вот один из примеров: в настоящее время мы обеспечиваем поставку материалов для строительства автомобильной дороги Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала на границе с Калмыкией. Была выстроена вся логистическая схема, которая выгодна и для железной дороги, и для наших заказчиков. Объёмы поставок внушительные, но на местах всё стало буксовать. С разделением на различные дирекции, к сожалению, не каждый смог уяснить, что мы являемся одной неразрывной цепочкой и сбой в любом её звене автоматически приводит к сбою всего механизма. При разделении хозяйственных функций мы не имеем права допускать технологической разрозненности и самостийности, потому что мы все работаем в едином процессе на общий конечный результат.

– Если уж мы коснулись важнейшей темы грузоперевозок, то какие перспективы для региона существуют на данном направлении?

– Что касается грузоперевозок, то мы готовы к любым объёмам, для этого у нас есть достаточные пропускные способности и ресурсы. Например, в следующем году один из наших крупных партнёров ЗАО «Кнауф Гипс Баскунчак» планирует увеличить объём погрузки в два раза. Есть перспектива роста транзитных перевозок из Республики Казахстан в Украину. 

Кроме того, мы возлагаем надежды на открытие новых месторождений газа в Астраханской области.  Есть договорённость на отгрузку нефти ООО «Лукойлнижневолжскнефть» с месторождения имени Юрия Корчагина.

В целом же хочется сказать, что руководством дороги не раз отмечался верный курс развития, взятый регионом. У нас есть руководители с достаточно высоким профессиональным уровнем, например: заместитель начальника дирекции инфраструктуры Сергей Кауфман, начальник центра организации работы железнодорожных станций Сергей Свечкарёв, заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Андрей Баранов. Есть слаженные и работоспособные коллективы. Поэтому при понимании необходимости совместной работы с поставленными задачами мы справимся.
Наталья Рузмикина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31