06 августа 2021 02:08

06 августа 2021 02:08

фото: Юлия Табакаева

Дополнительные единицы

Один из самых сложных вопросов – подготовка бригад самоходных средств.
Игорь Баландин, главный инженер дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин
Приволжской дирекции инфраструктуры
13_7_2.JPG

– Игорь Геннадьевич, в своё время дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин выделилась из состава дирекции по ремонту пути. Но реорганизация на этом не закончилась. Почему возникла необходимость дальнейшего реформирования вашего предприятия? 
– Первоочередной задачей было создание на полигоне Приволжской железной дороги специализированного предприятия для повышения эффективности эксплуатации и качества ремонта путевых машин. Ни для кого не секрет, что финансирование на поддержание техники осуществлялось по остаточному принципу, основные затраты шли на текущее содержание пути. Не было и чёткого понимания того, как систематизировать эксплуатационную работу и ремонт путевых машин.
С момента создания в 2007 году нашего предприятия ещё трудно было определить перспективы его развития. По сути, ремонтом занимались только на одном участке дирекции – в Арчеде. А эксплуатация путевых машин находилась в ведении единственного предприятия дирекции – специализированной путевой машинной станции № 335 в Аткарске. Но тем не менее началась процедура постепенной передачи техники под нашу ответственность.
Как вы уже знаете, часть техники – снегоуборочные и снегоочистительные машины – была передана дирекции в сезон 2010/2011 года, другая же часть по-прежнему оставалась на балансе дистанций пути. А поскольку реформа путевого хозяйства вошла в активную фазу – укрупнение дистанций пути, переход на участковую систему обслуживания, – необходимо было и чётко разделить полномочия между структурными подразделениями.

– Вы коснулись укрупнения дистанций пути. Верно ли, что на базе одной из дистанций, идущей под сокращение, будет образовано предприятие, которое войдёт в состав дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин? Чем это обусловлено? 
– В настоящее время Приволжской дирекцией инфраструктуры уже рассмотрены и теперь находятся на утверждении в Центральной дирекции инфраструктуры предложения по оптимизации и укрупнению нескольких структурных подразделений, в том числе и дистанций пути. Планируется немного изменить границы дистанций за счёт сокращения Качалинской и Харабалинской дистанций пути. Но создать новое предприятие предлагается не на базе одной из этих дистанций, а на базе производственного участка Астраханской механизированной дистанции пути в Арчеде. Новое структурное подразделение будет заниматься вопросами организации эксплуатации и технического обслуживания самоходного подвижного состава. Как вы знаете, недавно завершился процесс передачи на баланс ДПМ всего парка самоходных средств от дистанций пути, электроснабжения и СЦБ. Кроме этого, новое предприятие, наделённое хозяйственными, финансовыми и юридическими функциями, будет заниматься вопросами технического обучения бригад, приёмом и увольнением работников, заключением договоров на поставку и обслуживание оборудования.
Кстати, вопрос дальнейшей реорганизации дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин поднимался на прошедшем недавно технико-технологическом совете. Мы нашли поддержку и понимание со стороны начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого. Более детально механизм организации нового структурного подразделения будем прорабатывать в самое ближайшее время.

– Одна из основных функций дирекции – организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта всего парка путевых машин. Но есть среди них и планово-предупредительная выправка пути, стрелочных переводов. Как вы оцениваете готовность необходимой для этих работ техники? 
– Общий уровень готовности высокопроизводительных машин составляет 95 процентов, две из них – это гайковёрты ПМГ – находятся на капитальном ремонте в Калуге. Мы стараемся поддерживать высокопроизводительную технику в исправном состоянии. Тем более что спрос за надлежащее состояние путевых машин только возрастает. 
Я бы сказал, основной нашей задачей на сегодняшний день является организация текущего содержания самоходного подвижного состава. В течение трёх ближайших месяцев весь парк самоходных средств должен пройти ТО-2. Есть и ещё один наиважнейший момент – это организация работы с бригадами самоходного подвижного состава. Ведь когда наша дирекция только образовалась, в парке все машины были, скажем так, летне-путевого назначения. Бригады этих машин работали вахтовым методом, и, соответственно, у них была возможность пройти инструктаж, обучение. Это тот же принцип, что и в эксплуатационных локомотивных депо, когда свободные локомотивные бригады идут на техзанятия. Понятно, что возможности организовать сменные бригады на самоходный подвижной состав у нас не будет. Но решать вопрос с обучением и инструктажом машинистов ССПС необходимо.
Об организации работ в летний период я не говорю. Здесь система достаточно отработана, в том числе и в вопросе обучения бригад путевых машин. С машинистами и помощниками и техзанятия проводят, и экзамены у них принимают, и анализируют их нарушения в работе. Очевидно, что организовать подобную подготовку бригад самоходного подвижного состава не представляется возможным, но мы будем продумывать другие варианты.  

– В связи с передачей такого большого количества самоходных средств наверняка пришлось увеличивать штат дирекции? 
– Штат увеличился за счёт перехода работников из других подразделений. Так, машинистов и помощников машинистов самоходных средств у нас теперь 600 человек. Вместе с тем возросло и количество производственных участков: 17 участков в дистанциях пути, 27 – в дистанциях электроснабжения. И, как вы понимаете, все они разбросаны по всему полигону дороги. В этой связи оперативность устранения отказов на линии оказалась минимальной. Чтобы отрегулировать эти моменты, нами и внесено предложение под условным названием «Север – Юг». То есть в СПМС в Аткарске остаётся весь моторельсовый транспорт Саратовского региона, а в Арчеде – самоходный подвижной состав южных регионов, Волгограда и Астрахани. Причём самая большая сосредоточенность участков электроснабжения –
в Саратове и Волгограде. В Астрахани только один участок – на станции Дельта. 
Кроме того, с увеличением числа подразделений в составе нашей дирекции и количества работников возникает проблема эффективного управления такой разветвлённой структурой. Везде надо решать вопросы планирования работ, заправки топливом и контроля качества. Предполагаем в каждом регионе создать центр оперативного управления под руководством заместителей начальника СПМС-335 по эксплуатации. Задача центра – организация работ и взаимодействия с предприятиями служб и дирекций. В подчинении заместителя начальника СПМС-335 будет сектор управления в составе специалистов по управлению персоналом и эксплуатации ССПС.

– Каких итогов следует ожидать после завершения реорганизации дирекции? 
– Процесс реформирования путевого комплекса отрасли идёт уже более десяти лет. Решать производственные задачи в условиях нестабильности – сложно, но вполне реально. Вариант реорганизации я вам изложил, дело – за реализацией планов. Самое главное, мы представляем развитие нашего предприятия в перспективе. Если предложение по созданию нового структурного подразделения будет одобрено, то возьмёмся за проработку инвестиционных вложений, нового положения и штатного расписания будущего структурного подразделения. 
Конечно, в один день всё это не решить. Необходим и анализ численности ремонтного персонала, его занятости на видах работ. Ведь в момент передачи моторельсового транспорта специалисты дирекции столкнулись с тем, что на предприятиях службы пути, электрификации и электроснабжения и СЦБ не была систематизирована работа ни с техникой, ни с наладчиками машин, ни с машинистами. Непонятно, как шло распределение самоходного подвижного состава в зависимости от графика работ. Всё это теперь предстоит разработать в дирекции. Но иного выбора у нас нет. Надо идти к цели –
построить эффективную модель управления человеческими и техническими ресурсами.
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31