01 декабря 2021 20:46

01 декабря 2021 20:46

фото: Владимир Кожунков

Последний барьер

Обнаружение изломов боковых рам тележек остаётся одной из актуальных задач вагонников.

В настоящее время на сети дорог сложилась крайне неудовлетворительная ситуация с обеспечением безопасности движения на одном из самых критических участков.
Речь идёт об участившихся случаях изломов боковых рам тележек. Только за три с небольшим месяца, точнее за 96 дней, 2013 года произошло 29 изломов литых деталей тележек. (Получается, в среднем – раз в три дня.) За весь не такой уж благополучный в этом отношении 2012 год таких случаев было 23. Сравнение, что называется, убийственное. Причём уже невозможно точно определить «линии риска»: изломам сплошь и рядом подвергаются литые детали – боковые рамы разнообразных годов выпуска и разных заводов-изготовителей при различных температурах окружающего воздуха (от очень низких до плюсовых).
Такое тревожное положение дел вынуждает руководство компании прибегать к кардинальным и порой весьма нестандартным методам. При этом творческий подход всемерно приветствуется. Здесь и снятие с рейса вагонов с боковыми рамами одной плавки с уже изломавшимися, и стопроцентная обеспеченность осмотрщиков вагонов инструментом для выявления дефектов, и пересмотр системы дополнительного премирования за выявление дефектов. А ещё увеличение времени на осмотр вагонов под погрузку, постоянные анализ и мониторинг выявления и пропуска трещин литых деталей тележек, широкое информирование по каждому случаю предотвращения излома и распределение контингента осмотрщиков по потенциально опасным участкам в плане возможного пропуска дефектов.
Словом, проблема постоянно находится в центре внимания специалистов службы вагонного хозяйства, это одна из непременных и заглавных тем для обсуждения на всех совещаниях и семинарах. Вот несколько примеров последнего времени, далеко заглядывать не нужно. 24 января прошла школа передового опыта осмотрщиков вагонов по эффективным методам выявления неисправностей литых деталей тележек. Шёл разговор о том, что уже делается для повышения заинтересованности осмотрщиков-ремонтников в результативности их работы и какие резервы ещё надо задействовать. Запомнилась озвученная тогда суммарная цифра премий «за зоркий глаз», полученных в 2012 году Александром Соловьёвым, осмотрщиком вагонов из депо Максим Горький: 219 тысяч рублей. Вот это стимул!
28 марта лучших осмотрщиков-ремонтников со всей Приволжской дороги принимало эксплуатационное вагонное депо Астрахань. Здесь тоже состоялся масштабный обмен опытом по выявлению трещин боковых рам тележек, звучали фамилии самых-самых опытных и старательных.
– На нашем предприятии эта работа носит не только подражательный характер, когда пускаются в ход методы, рекомендованные для применения на сети дорог, но широко используются также индивидуальные разработки, –
рассказывает начальник эксплуатационного вагонного депо Анисовка Михаил Панько. – Ещё в 2012 году руководство депо серьёзно задумалось об уровне практических и теоретических навыков осмотрщиков вагонов, которые являются последним барьером для предотвращения возможного излома. В работе всех членов коллектива, от командно-инструкторского состава до исполнителей, стали внедряться новые идеи, разработки и методы, порой самые нестандартные. Примером может послужить в том числе и созданный фильм «Методы выявления дефектов в литых деталях тележек», в котором раскрывается преимущество соответствующей методики поиска неисправностей этого типа в вагоне. Фильм занял второе место в конкурсе проектов молодых специалистов ОАО «РЖД». Интересна тестирующая программа «Выявление трещин в литых деталях тележек», в которой используются фотографии трещин, выявленных в депо его работниками. Быстро тиражируются на предприятии, а часто и за его пределами разнообразные рационализаторские предложения – от металлических «щёток» разных форм, зеркал до шприц-штанга для выявления дефектов.
При всём том в депо не забывают и об индивидуальном подходе к работникам. Каждый случай выявления «серьёзной» трещины, не подпадающей под действие положения о премировании, наряду с трещинами в радиусе R-55 доводится до сведения всех осмотрщиков вагонов и поощряется, в том числе и ценными подарками. Так, осмотрщика-ремонтника вагонов ПТО станции Ершов Андрея Гудошникова, предотвратившего возможный излом боковой рамы, на рабочем собрании коллектива 20 марта Михаил Панько поздравил лично, вручив отличившемуся работнику ценный подарок – сотовый телефон. Интересная деталь: Гудошников – новичок в своём деле, его стаж на тот момент составлял всего лишь один месяц. Так что опыт – дело хорошее, но внимание и старание тоже нельзя сбрасывать со счетов. А для командного состава – это очередное подтверждение, что они, командиры производства, –
не просто контролирующий аппарат, а прежде всего эффективный инструмент воздействия на сознание и отношение к работе непосредственных исполнителей.
А вот и результат проводимой работы: за первый квартал 2013 года в эксплуатационном вагонном депо Анисовка выявлено и подтверждено 74 дефекта боковых рам тележек.
Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31