27 ноября 2021 14:12

27 ноября 2021 14:12

фото: Анатолий Венецианов

Цех будет развиваться

Цех текущего отцепочного ремонта эксплуатационного вагонного депо Максим Горький по площади самый крупный на Приволжской железной дороге.
Имеющиеся здесь возможности позволяют ремонтировать за две смены более 30 единиц подвижного состава. Но темпы работ сдерживают манёвры, на проведение которых требуется больше времени, чем на сам ремонт.
– В настоящий момент разрабатывается проект увеличения пропускной способности и производства маневровой работы в цехе текущего отцепочного ремонта, – говорит инженер техотдела депо Александр Клименко. –
В соответствии с ним планируется построить рядом с цехом дополнительный путь и врезать стрелочный перевод. Это позволит быстрее вытаскивать «здоровые» вагоны из цеха после ремонта. 2 февраля в ходе открытия нового административно-бытового комплекса в локомотивном депо Максим Горький президент компании Владимир Якунин побывал и в нашем вагонном депо. Масштабы цеха текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов произвели впечатление на главу компании, и он пообещал решить ряд проблем. В цехе площадью почти 10 тысяч квадратных метров можно построить участки по обточке колёсных пар и дефектоскопии тележек, по ремонту автотормозного оборудования и автосцепок, оснастить их. Пока же нам приходится снятые детали вагонов возить на ремонт в Верхний Баскунчак и Анисовку, а это дополнительные расходы. 
С 4 марта труженики цеха активно включились в проведение месячника «Контроль боковых рам». В день моего приезда здесь работала бригада слесарей по ремонту подвижного состава Федора Нестерова.
– В месячник наша бригада включилась с первых дней его проведения, –
рассказывает бригадир Фёдор Нестеров. – В отдельные дни нам с помощью подъёмных механизмов приходится заменять до шести боковых рам. На снятие бракованной боковой рамы и установку новой уходит 30 минут. Ведём также замену колёсных пар, ремонт автотормозного оборудования. Ассортимент запасных частей для грузовых вагонов, благодаря разворотливости снабженцев, постоянно пополняется, и мы не бедствуем. Самый опытный слесарь по ремонту подвижного состава в бригаде – это Николай Бессонов. Слесари Михаил Чернухин и Владимир Чижов стараются не отставать от старшего коллеги и выполняют работу с первого предъявления. Составитель поездов Владимир Бурдин вовремя подаёт вагоны в ремонт и выводит из цеха отремонтированные. Сегодня за смену поставим на линейку готовности 10 вагонов, а могли бы и все 20. Но так будет уже после выполнения проекта по развитию путевого хозяйства.
– В эксплуатационном вагонном депо Максим Горький вне зависимости от проводимых месячников большое внимание уделяется состоянию боковых рам, – продолжает тему инженер по эксплуатации Сергей Гераимчук. – Что касается нынешнего месячника «Контроль боковых рам», то он затронул все наши цеха ПТО, ППВ, КП. Большая нагрузка ложится на вагонников парка приёма станции имени Максима Горького. Только в прошлом году осмотрщик Александр Соловьёв в парке приёма выявил 27 «больных» боковых рам. Это самый большой показатель. На станции Волжский Леонид Масорин обнаружил 16 единиц таких боковых рам, Александр Клочков из Петрова Вала – 6, Василий Литвинов с ПТО станции Татьянка – 12 боковых рам. Предельно внимательны вагонники и в 2013 году. В целом по всем цехам депо осмотрщики за текущий период выявили 96 бракованных боковых рам, угрожающих безопасности движения.
Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30