04 декабря 2021 08:05

04 декабря 2021 08:05

Большая вода

Все службы Приволжской основательно подготовились к возможному паводку.
Приволжская железная дорога подготовила к паводку 21 спецпоезд.

Каждый год  весна приносит немало «сюрпризов» железнодорожникам. Под яркими тёплыми лучами солнца снег начинает быстро таять, превращаясь в воду, которая безжалостно затапливает всё вокруг. Попадают под весенние воды и железнодорожные пути, а также мосты, плотины. И если своевременно не предотвратить угрозу затопления наиболее часто подвергающихся паводку мест и не подготовиться к экстренным действиям во время чрезвычайных ситуаций, то стихия может отмстить за это.
О том, как на Приволжской магистрали подготовились к весеннему паводку, корреспонденту нашей газеты сообщил заместитель начальника службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения  Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Константин Покулаев. По его словам, сейчас на станциях формирования  дежурит 21 противопаводковый поезд, готовый выехать по первому сигналу. Их сфера действия – вся Приволжская магистраль. 
При необходимости к составам готова присоединится и остальная железнодорожная техника: восстановительные поезда с кранами и нужным оборудованием, а также с материалами – лесом, мешками с песком.  
– Все поезда осмотрены. Необходимый ремонт в них произведён. Готовы также и бригады специалистов. Думаю, в этом году подготовка к возможным противопаводковым мероприятиям пройдёт более дружно. С октября прошлого года наша структура выделилась в отдельную дирекцию инфраструктуры, за ней закреплена своя техника, полномочия, а значит, и действовать мы будем более централизованно и слаженно, – объясняет Константин Покулаев. – Надеюсь, обойдётся без форсмажора: синоптики сообщают, что этой весной запаса воды в снегу на 20 – 30 процентов ниже нормы.  
Еще одной причиной затопления путей могут стать разливы рек и водоёмов. Но и здесь железнодорожники не ждут подвоха. Специалисты обследовали русла рек около больших мостов, каждое протяжённостью свыше 100 метров, оценивая надёжность опор. Опасных мест ими выявлено не было. Последний случай разрушения плотины весной и затопления путей на Приволжской железной дороге произошёл в 2010 году в Астрахани, на 1180-м километре.
Специалисты держат под контролем и плотины. Их на территории Приволжской магистрали – 37. Сейчас работники МСЧ совместно с представителями службы инженерных сооружений дороги совершают рейды по искусственным гидротехническим сооружениям, чтобы выявить возможные «слабые места». 
По приказу начальника Приволжской железной дороги Александра Храпатого создана оперативная группа на случай паводковой ситуации. Её возглавляет первый заместитель начальника дороги Александр Заставной. Режим готовности к борьбе с затоплениями путей продлится примерно до середины мая. 
Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31